Гражданская авиация в период 1956-60гг. Начало внедрения реактивной техники
Страница 9

Так, по предложению инженеров авиаремонтной базы № 400 было осуществлено переоборудование 70-местного самолета Ту-104 и 100-местный вариант - Ту-104Б. Рациональная компоновка нового пассажирского салона позволила сохранить комфорт для пассажиров и значительно снизить себестоимость воздушных перевозок.

Важную роль в совершенствовании организации ремонта авиатехники сыграла разработка технологических процессов ремонта самолетов типа Ту-104, Ил-18, Ан-10, Ан-12, Ту-114, авиадвигателей РД-3М, АИ-20. Технологическая документация установила порядок и методы выполнения ремонтных работ, обеспечивавших высокое качество ремонта и надежную эксплуатацию отремонтированной техники. Однако практическое достижение этих важных целей требовало постоянного и строгого контроля за соблюдением исполнителями технологии. Эти задачи возглавлялись на отделы технического контроля.

Положение об отделах технического контроля авиаремонтных предприятий, утвержденное ГУГВФ, определяло из обязанности и права по контролю качества ремонта. В соответствии с введенным в действие Положением о летно-испытательных станциях авиаремонтных баз и летных испытаниях отремонтированной авиационной техники постоянными председателями комиссий по летным испытаниям являлись начальники отделов технического контроля.

Важным мероприятием, направленным на обеспечение стабильности и точности технологических процессов ремонта, стала организация контрольно-измерительных и проверочных лабораторий на авиаремонтных базах.

В 1956 году после тщательной подготовки производства коллектив АРБ № 402 начал ремонтировать вертолеты Ми-4, а также их двигатели АШ-82В и редукторы Р-5. Была налажена поточная линия ремонта двигателей АШ-82Т, разработана новая оснастка, обеспечившая максимальные удобства в работе. Через два года здесь стал производиться капитальный ремонт самолетов Ил-18, агрегатов и двигателей, для чего потребовалось смонтировать свыше ста комплектов специального оборудования. Несколько позднее был налажен ремонт вертолетов Ми-6. Несмотря на то, что коллективу пришлось решать немало сложных проблем, по-новому оснащать производство, он с честью справился с поставленной задачей, внедрив в короткий срок в производство более 80 различных стендов и испытательных установок, более 600 устройств и приспособлений для ремонта двигателей. Переход к ремонту этой техники потребовал от коллектива предприятия создания совершенно новых технологических процессов и производственных участков. Свыше 1500 стендов, приспособлений и инструментов было изготовлено своими силами.

В связи с переходом на ремонт новой техники авиаремонтные базы № 400, 402 и 412 освобождались от ремонта самолетов и вертолетов с поршневыми двигателями. Производительность труда на авиаремонтных предприятиях ГВФ в 1960 году возросла по сравнению с 1959 годом на 13 процентов.

Внедрение реактивных самолетов обеспечило резкое - в три-четыре раза - сокращение времени пребывания пассажиров в пути, доставки почты и грузов. Скоростная доставка самолетами народнохозяйственных грузов способствовала более быстрому вводу в строй многих важных промышленных объектов, устранению перебоев в деятельности предприятий.

Благодаря большим преимуществам самолетов с газотурбинными двигателями перед поршневыми в скорости и экономичности удельный вес перевозок на них ежегодно увеличивался.

Соотношение объемов перевозок на самолетах с газотурбинными и поршневыми двигателями (в процентах)

Годы

Общий объем перевозок на самолетах

 

с газотурбинными дв.

с поршневыми дв.

1956

0,5

99,5

1957

5,5

94,5

1958

17,4

82,6

1959

32,2

67,8

1960

41,9

58,1

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13