Гражданская авиация в период 1956-60гг. Начало внедрения реактивной техники
Страница 11

Проводились работы и по совершенствованию организации труда летного состава, повышению безопасности полетов. Так, в мае 1956 года были введены в действие контрольные карты обязательных проверок для экипажей самолетов Ил-14, Ил-12 и Ли-2 перед вылетом и посадкой, а с ноября аналогичные карты стали применяться и экипажами самолетов Ту-104. Активно участвовали в контроле за выпуском и приемом самолетов общественные инспектора ведущих служб аэропортов.

5.

Ускоренное развитие гражданской авиации в годы шестой пятилетки характеризовалось ростом объемов работ, поступлением новой авиатехники, совершенствованием структуры управления производством. В 1960 году Аэрофлоту была подчинена Полярная авиация Главсевморпути Министерства морского флота СССР. Это обеспечивало централизованное руководство ею, установление единых норм, регламентов, требований к летному и техническому составу, устраняло параллелизм в работе, способствовало более эффективному использованию самолетного парка и повышению безопасности полетов, создавало условия для лучшего обслуживания народного хозяйства и населения Крайнего Севера. В результате реорганизации Среднеазиатского территориального управления были созданы Узбекское и Туркменское территориальные управления, Киргизская и Таджикская отдельные авиагруппы. Молдавский отдельный авиаотряд в 1957 году был преобразован в отдельную авиагруппу. В том же году из Северного территориального управления выделилась Эстонская отдельная авиагруппа, а Новосибирская отдельная авиагруппа и Управление воздушной магистрали «Москва-Иркутск» объединились в Западно-Сибирское территориальное управление. В апреле 1960 года Московская отдельная авиагруппа спецприменения была преобразована в Московское территориальное управление авиации спецприменения и местных воздушных линий.

В связи с широким выходом на воздушные линии скоростных пассажирских самолетов большой вместимости, расширением сети местных линий и началом массового использования вертолетов для нужд народного хозяйства возрастала потребность высококвалифицированных авиационных специалистах. На первом этапе освоения реактивной техники переподготовка кадров для ее летной и технической эксплуатации проводилась в ОКБ и на заводах Министерства авиационной промышленности, а затем в более широком плане была организована в учебных заведениях ГВФ.

Летом 1959 года состоялся первый выпуск специалистов Высшего авиационного училища (ВАУ) ГВФ (город Ленинград) : инженеров-пилотов, инженеров-эксплуатационников службы перевозок, специального применения авиации наземного оборудования аэропортов.

Авиаторы, окончившие ВАУ, назначались, как правило, на командно-руководящие должности. Впервые в истории гражданской авиации СССР руководство авиаподразделениями осуществляли командиры, получившие высшее специальное образование. Многие из них возглавили ответственные участки работы, выросли в крупных организаторов производства.

В ВАУ ГВФ продолжалось развитие учебно-производственной базы, создавались новые кафедры, организовывались лаборатории и кабинеты. К началу 1958-1959 учебного года училище имело 16 лабораторий и 11 кабинетов; были организованы учебно-летный отряд и учебно-производственные мастерские. В 1960 году в ВАУ было создано заочное отделение по подготовке специалистов воздушного транспорта.

Одновременно с командным и политическим факультетами при ВАУ ГВФ в течение всего учебного года продолжали работать Курсы усовершенствования подготовки высшего и старшего начальствующего состава (КУНС) и партшкола политического управления ГВФ. В 1957 году на КУНСе была организована подготовка работников службы движения. В 1959 году велась переподготовка начальствующего состава Аэрофлота по пять специальностям: командно-летный, служба движения, политработы, службы перевозок и работы за границей.

В 1960 году заочное отделение Киевского института инженеров гражданской авиации было реорганизовано в заочный факультет. Тогда же в стенах этого вуза началось обучение студентов из развивающихся стран Азии и Африки. С каждым годом число иностранных студентов увеличивалось. В 1960 году в институте обучались студенты из 30 стран. В 50-х годах институт начал подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре. Получала развитие научно-исследовательская работа по важным проблемам, которые ставила перед авиацией сама жизнь. Студенты КИИ ГВФ были инициаторами многих начинаний. С 1958 года они ввели на общественных началах подготовительные курсы для поступления авиаработников в вузы и техникумы, шефствовали над двумя школами.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13