Ту-160 Black JackСтраница 15
Головной организацией по НИР было КБ «Южное», генеральный конструктор
В.Ф.Уткин.
Принципиально новый АРК разрабатывался в 1983-1984 годах для повышения живучести и эффективности баллистических ракет в условиях ответно- встречного ядерного удара и с целью использования энергетических возможностей самолета-носителя.
Ракета «Кречет-Р» комплекса - малогабаритная двухступенчатая МБР 4 поколения. Она имела маршевые твердотопливные двигатели на смесевом топливе. На боевой ступени использовалось жидкое монотопливо.
В качестве носителя ракет предполагалось использовать тяжелый бомбардировщик Ту-160К грузоподъемностью 50 т . Он осуществлял транспортировку и запуск двух ракет со стартовой массой по 24,4 т.
Досягаемость комплекса по дальности с учетом дальности полета самолета- носителя более 10000 км.
КБТМ проектировало для него наземное оборудование. В декабре 1984 года был разработан эскизный проект АРК и технической позиции для ракеты авиационного базирования «Кречет-Р».
Система управления ракеты - автономная, инерциальная с коррекцией от внешних источников информации: на навигационном участке полета носителя от астрокорректора уточнялось угловое положение командных приборов, а скорость и координаты ракеты - от спутниковой навигационной системы. Органами управления первой ступени служили аэродинамические рули, второй - поворотное управляющее сопло.
Ракеты предполагалось оснащать РГЧ с индивидуальным наведением шести боевых блоков и моноблочной ГЧ с комплектом средств, предназначенных для преодоления ПРО противника. Работы по теме «Кречет» были прекращены в середине 1980-х годов.
|Описание |
|Конструкция |АНТК |КБ "Южное" |
| |им.А.Н.Туполева | |
|Обозначение |Ту-160К |«Кречет-Р» |
|Тип |самолет-носитель|малогабаритна|
| | |я МБР |
|Проект |1983-84 |
|Экипаж, чел |4 |- |
|Геометрические и массовые характеристики |
|Длина, м |54,1 |10,7 |
|Макс. диаметр корпуса, м | |1,6 |
|Масса боевого оснащения, кг | |1400 |
|Взлетная масса, |максимальная|275000 | |
|кг | | | |
| |нормальная |267600 |24400 |
|Силовая установка |
|Число двигателей |4 | |
|Двигатель |ДТРФ НК-32 |РДТТ |
|Тяга двигателя, |максимальная|14000 (137,2) | |
|кгс (кН) | | | |
| |форсажная |25000 (245,7) | |
|Летные данные |
|Максимальная дальность пуска,|10000 |7500 |
|км | | |
|Вооружение |
|МБР |2 | |
|Виды БЧ | |РГЧ ИН 6 бл. |
| | |моноблочные |
|Точность стрельбы, м | |600 |
Ту-160CК («Бурлак-Диана»)
авиационно-космический комплекс
Необходимость создания авиационно-космического комплекса «Бурлак» была обусловлена тем, что при ведении боевых действий противник может уничтожить или существенно ослабить орбитальную группировку разведывательных спутников и спутников системы предупреждения, а наземные стартовые комплексы космодромов могут быть выведены из строя.
Разработка комплекса велась с 1991 г. МКБ «Радуга», ОКБ МЭИ и ОКБ им.
А.Н.Туполева на базе самолета Ту-160 и научно-технического задела по авиационным и ракетным системам.
Концепция системы «Бурлак» аналогична реализованной в проекте «Пегасус» американской компанией «Орбайтл Сайнсиз».
Для запуска двухступенчатой ракеты-носителя «Бурлак» применяется переоборудованный тяжелый бомбардировщик Ту-160СК. Для запуска планировалось использовать базовый прицельный комплекс Ту-160 с возможностями адаптации под задачи запуска ракеты «Бурлак».
После использования первая ступень ракеты-носителя «Бурлак» спускается на парашюте и пригодна для повторного использования, вторая - сгорает в атмосфере.
Для взлета самолета-носителя Ту-160СК с ракетой необходима взлетно- посадочная полоса длиной 3,5 км.
Радиус запуска КА от аэродрома базирования 5000 км. В составе системы создается командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76СК.
Средства подготовки ракеты и комплекса автономны, мобильны и обеспечивают оперативный запуск целевой нагрузки.