Ту-160 Black JackСтраница 14
ВООРУЖЕНИЕ. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40000 кг. Она включает широкую номенклатуру управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих бомб, а также других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении, что позволяет использовать самолет практически против всех типов наземных и морских целей.
Стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в «память» КР перед вылетом бомбардировщика.
Противокорабельные варианты КР имеют радиолокационную систему самонаведения.
Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15. Поскольку вариант с
24 ракетами на четырех пусковых установках так и не был доведен, Ту-160 может нести только 12 ракет Х-15 в двух МКУ.
Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие «второй очереди», предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика. Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе самые мощные отечественные боеприпасы этого класса серии КАБ-1500 калибром 1500 кг. Самолет может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра (в том числе и ядерными), разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением. В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения (Х-555 и Х-101), имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
|Описание |
|Конструкция |ОКБ им.А.Н.Туполева |
|Обозначение |Ту-160 («160») |
|Обозначение НАТО |BlackJack |
|Тип |Стратегический |
| |ракетоносец-бомбардиро|
| |вщик |
|Первый полет |18 декабря 1981 |
|Экипаж, чел |4 |
|Геометрические и массовые характеристики |
|Длина самолета, м |54,1 |
|Размах крыла, м |x = 20 град |55,7 |
| |x = 65 град |35,6 |
|Высота самолета, м |13,2 (13,1) |
|Площадь, м2 |базового крыла при x =|293,15 |
| |20° | |
| |крыла при x = 20° |400 |
| |крыла при x = 65° |360 |
| |поворотной части крыла|189,83 |
| |при x = 65° | |
|Взлетная масса, кг |максимальная |275000 |
| |нормальная |267600 |
| |с аэродрома 1 класса |185000 |
|Масса пустого самолета, кг |110000 |
|Масса топлива, кг |148000 |
|Силовая установка |
|Число двигателей |4 |
|Двигатель |ДТРФ НК-32 |
|Тяга двигателя, кгс |максимальная |14000 (137,2) |
|(кН) | | |
| |форсажная |25000 (245,7) |
|Удельный расход |на дозвуке |0,72-0,73 |
|топлива, кг/кгс*час | | |
| |на сверхзвуке |1,7 |
|Летные данные |
|Максимальная скорость |на высоте |2000 / 2200 |
|полета, км/ч (М=) | | |
| |у земли |1030 |
|Посадочная скорость (при посадочной массе |260-300 |
|140000-155000 кг), км/ч | |
|Максимальная скороподъемность, м/с |60-70 |
|Практическая дальность|с нормальной нагрузкой|13200 |
|полета, км | | |
| |с максимальной |10500 |
| |нагрузкой | |
|Продолжительность полета, ч |15 |
|Практический потолок, м |15600 (16000) |
|Максимальная эксплуатационная перегрузка |2,5 |
|Длина разбега (при максимальной взлетной |2200 |
|массе), м | |
|Длина пробега (посадочная масса 140000 кг), м |1800 |
|Вооружение |
|Крылатые ракеты |12 Х-55 |
|Аэробаллистические ракеты |12 (24) Х-15 |
|Бомбовая нагрузка, т |нормальная |9 |
| |максимальная |45 (40) |
[pic]
Ту-160К («Кречет»)
авиационно-ракетный комплекс
В 1980-е годы предприятия оборонной промышленности СССР проводили НИР
«Кречет» с целью создания ракетного комплекса воздушного базирования.