История дирижаблестроения и становление аэростатики как наукиСтраница 17
9. Список литературы
1. Советский Энциклопедический Словарь (гл. редактор А. М. Прохоров) издание четвертое, Москва, изд. «Советская энциклопедия», 1988 г.
2. Бойко Ю. Воздухоплавание в изобретениях, Изд: М., Транспорт, 1999, 352 c.
3. К. Э. Циолковский «Аэростат металлический управляемый»
4. Материалы электронной энциклопедии «Википедия» (http://ru.wikipedia.org)
5. Бойко Ю. «Дирижабли сегодня. А почему бы и нет?», «Воздухоплаватель России», специальный выпуск 1995 г., стр. 32-33.
6. Бойко Ю. «Пассажирские перевозки на дирижаблях», «Воздухоплаватель», №2(4), 1996 г., стр. 30-31.
7. Чернов А.А. Путешествия на воздушном шаре. Л. Гидрометеоиздат. 1975г. 232 с.
8. Материалы официального сайта компании "Авгуръ - Аэростатные Системы" (http://aas.augurballoons.ru/)
9. А.Е. Тарас Дирижабли на войне, изд: АСТ, Харвест, 2000 г.
10. В. В. Гончаренко. «Как люди научились летать».К: «Веселка», 1986.
11. В.А. Бычков Летопись авиации и воздухоплавания, Изд. Academia
12. П. Д. Дузь История воздухоплавания и авиации в России, Изд: М Машиностроение, 1981
13. ИЗВЕСТИЯ НАУКИ "Космический лифт" от 03.07.06
14. В.Инфантьев "Мамонты летят в будущее", 1971 г.
Отзыв на реферат «История дирижаблестроения и становление аэростатики как науки» аспиранта Лукьянычева Д.А
Реферат состоит из введения, шести разделов, заключения и списка литературы, насчитывающего 14 источников.
С информативной точки зрения в реферате представлен довольно интересный материал, затрагивающий, как исторические моменты развития воздухоплавания и аэростатики, связанные со всеми трудностями в развитии данного направления науки, так и перспективы использования накопленных за длительное время исследований, в условиях современной действительности.
Проблема дирижаблестроения рассмотрена и как отдельная ветвь воздухоплавания. А также, в разделе «Аэростаты на службе науки», машины легче воздуха представлены и как вспомогательные, прогрессивные средства в решении научных проблем того времени. Тем самым автором проведена параллель в последовательности и взаимосвязи естествознания и научного знания.
В реферате уделено много внимания историческим персоналиям, раскрыты основные этапы становления и развития инженерной мысли в аэростатике, рассмотрены реалии того времени и пути приложения научной мысли.
В качестве замечания можно привести некоторую непоследовательность в описании современных тенденций развития дирижаблестроения и недостаток реальных примеров современных действующих аппаратов.
Работа построена грамотно, структурирована и отражает глубокое понимание вопроса.
Основываясь на выше сказанном, следует отметить, что представленный реферат отвечает предъявляемым к нему требованиям и оценивается мной оценкой «отлично».
Научный руководитель к.т.н. Казакевич А. В.