История дирижаблестроения и становление аэростатики как наукиСтраница 10
В Германии же наступили новые времена – «1000-летний рейх». К этому моменту дирижабль стал для немецкого народа красивым символом возрождения страны из руин и пепла. Первой мировой, и нацисты решили использовать его в своих целях. Министр пропаганды Геббельс выделил Эккнеру средства на строительство нового сверхбольшого цеппелина. Эккнеру, несмотря на то что он никогда не симпатизировал Гитлеру, пришлось согласиться.
К 1936 году новый дирижабль был построен. Еще безымянный, он принимает участие в Олимпийских играх в Берлине в августе 1936 года. Он завис над стадионом, и на головы зрителей упали тысячи листовок, а из громкоговорителей транслировались речи Гитлера в прямом эфире. В том же году этот цеппелин начал совершать регулярные рейсы из Германии в Северную Америку. Его назвали «Гинденбург».
4 и 5 мая 1937 года «Гинденбург» летел над просторами Атлантики. Однообразный вид из окон быстро наскучил пассажирам, и каждый развлекал себя как мог. Капитан Прусс провел для желающих экскурсию внутрь корпуса дирижабля. Туда можно было попасть через люк из верхней палубы пассажирской гондолы и по узкой дорожке пройти по всей длине корабля. Здесь находились огромные баки для водного балласта. На нижней палубе находились кают-компания, читальня, столовая, коктейль-бар и 25 двухместных кают, в каждой из которых был умывальник. Из кают-компании лесенка вела на верхнюю палубу гондолы, где можно было принять душ и размещались каюты команды и кухня с электрической плитой и огромным холодильником. Там была и гордость «Гинденбурга» – сигарная комната. Дверь в эту комнату запиралась автоматическими замками, а стены и потолок были обиты дюралюминиевыми листами. Для раскуривания сигар применяли исключительно электрические зажигалки. Также на борту этого исполинского творения человеческого разума была еще одно примечательное творение инженерной мысли того времени – механическое пианино изготовленное из алюминия и развлекающее пассажиров этого чрезвычайно респектабельного транспортного средства.
Команда корабля состояла из 56 человек, включая пять поваров, девять стюардов и одного доктора. Все детали интерьера были из пластика (неслыханно для тех лет!) и дюралюминия. Однако и цена за полет была невероятной – в переводе на нынешние деньги билет в одну сторону стоил примерно 15 тысяч долларов.
Утром 6 мая «Гинденбург» пролетал над Бостоном. С него был сброшен мешок с почтой. Сотни горожан наблюдали за огромной серебряной сигарой с черной свастикой на хвосте. Из-за встречного ветра над Атлантикой дирижабль опаздывал почти на двенадцать часов. Пассажиры нетерпеливо ждали посадки в Лейкхерсте, под Нью-Йорком. Однако там разразилась весенняя гроза, и пришлось почти четыре часа летать в окрестностях в надежде, что ветер стихнет. В семь часов вечера капитан Прусс начал снижение. Нужно было успеть сесть до захода солнца.
Дирижабль встречали более пяти тысяч человек – десятки газетных и радиожурналистов, кинооператоры, родственники прибывших и просто зеваки, еще за сутки приехавшие к посадочному полю, чтобы занять место получше для наблюдения за этим чудом техники. На поле же с утра в полной готовности была посадочная команда – 200 человек.
Капитан Прусс выпускал из хвостового клапана водород до тех пор, пока дирижабль не снизился до 100 метров над землей, после чего из него выбросили посадочные тросы. Наземная команда начала притягивать «Гинденбург» к причальной мачте, а Прусс выключил двигатели. Толпа на земле облегченно вздохнула. Почти совсем стемнело, когда гигантская сигара снизилась до 70 метров и раздался негромкий хлопок – как будто вылетела пробка из бутылки с шампанским. Онемевшие зрители увидели, как хвост дирижабля опоясал язык оранжевого пламени. Сразу же взорвались мешки с водородом в кормовой части. Один за другим в течение 30 секунд взрывались последующие отсеки. В вечернем небе горели десятки тысяч кубических метров водорода – было видно, как в воздухе плавится алюминиевый каркас, а из гондолы выпрыгивают горящие люди.