Фронтовой бомбардировщик С-34Страница 7
Средства аварийного покидания самолета и снаряжение экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря. В распоряжении каждого члена экипажа имеется НАЗ с автоматическим радиомаяком, спасательным надувным плотом, продуктовым запасом, лагерным снаряжением, средствами сигнализации и медикаментами. Снаряжение экипажа состоит из высотно-компенсирующих костюмов или высотных морских спасательных комплектов, защитных шлемов и комплекта кислородного оборудования.
Специальное бортовое оборудование
На серийных самолетах Су-34 предполагается установка обзорно-прицельного, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, аппаратуры бортового комплекса обороны, системы объективного контроля и регистрации параметров.
В составе обзорно-прицельного оборудования может быть многорежимный радиолокатор переднего обзора и оптико-электронная прицельная система с лазерно-телевизионной аппаратурой и нашлемной системой целеуказания, а также локатор заднего обзора. Часть аппаратуры может быть размещена в сменных подвесных контейнерах. Для отображения информации от систем прицельно-навигационного комплекса может использоваться индикатор на лобовом стекле и многофункциональные индикаторы на жидких кристаллах на приборной доске кабины.
Пилотажно-навигационное оборудование может включать систему воздушных сигналов, систему автоматического управления, инерциальную навигационную систему, доплеровский измеритель скорости и углов сноса, систему спутниковой навигации, радиотехнические системы ближней и дальней навигации, маркерный приемник, самолетный ответчик, другую аппаратуру.
В составе бортового комплекса обороны могут быть станции радиотехнической разведки и активных помех, аппаратура обнаружения пуска ракет по их тепловому излучению, устройства выброса пассивных помех.
Для управления бортовым оборудованием может быть установлено 5-7 цифровых вычислительных машины.
Вооружение
Встроенная пушка ГШ-301 (30-мм, 1800 выстрелов в минуту, боекомплект - 180 патронов). На 12 узлах внешней подвески (под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла) может размещаться до 8000 кг разнообразного вооружения.
Комплекс ударного высокоточного вооружения обеспечивает поражение наземных (надводных) целей на дальности до 250 км. В его состав входят тактические крылатые ракеты Х-59М с телевизионным командным наведением (до трех КР), ракеты "воздух - поверхность" типа Х-29, Х-25М и С-25Л (до шести единиц), противокорабельные ракеты четырех типов с дальностью действия 250, 180 и 70 км, противорадиолокационные высокоскоростные ракеты типа Х-31 (до шести), до трех корректируемых авиационных бомб калибром 1500 кг или до шести калибром 500 кг, до четырех торпед. Под фюзеляжем может подвешиваться контейнер с 70 радиогидроакустическими буями.
"Неинтеллектуальное" оружие для поражения наземных целей аналогично вооружению самолета Су-27 и включает до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузов КМГУ, до 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100.
Ракетное вооружение "воздух - воздух" в целом аналогично вооружению других самолетов семейства Су-27. Оно включает до восьми ракет средней дальности с активным радиолокационным самонаведением РВВ-АЕ, до шести ракет средней дальности типа Р-27 или УР малой дальности с ТГС Р-73. На концевых частях крыла могут размещаться два контейнера с системой РЭБ. Под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ПТБ по 3000 л каждый.
Характеристики | Су-34 | ||
Размах крыльев | 14,7 | ||
Длина фюзеляжа, м | 23,3 | ||
Высота, м | 6,0 | ||
Площадь крыла, кв.м | 62,0 | ||
Тип двигателя | АЛ-31Ф | ||
Тяга двигателя на форсаже, кгс | 2 х 12500 | ||
Масса пустого самолета, кг | 22500 | ||
Масса нормальная взлетная, кг | 42000 | ||
Масса перегрузочная взлетная, кг | 44360 | ||
Максимальная скорость, М | 1,8 | ||
Практический потолок, м* | 15000 | ||
Дальность полета, км** | 4000 | ||
Разбег, м | Неизвестно | ||
Количество точек подвески вооружения | 12 | ||
Практическая дальность с ПТБ | 4500 км | ||
Максимальная эксплуатационная Перегрузка , g | 7 | ||
Экипаж, чел | 2 | ||
Вооружение | одна 30-мм пушка ГШ-301 (180 патронов) Боевая нагрузка - 8000 кг (нормальная - 4000 кг) на 12 узлах подвески: 8 УР класса ⌠воздух-воздух Р-73; 6 УР класса ⌠воздух-воздух Р-27РЭ или Э; 8 УР класса ⌠воздух-воздух Р-77(РВВ-АЕ); 6 УР класса ⌠воздух-поверхность Х-29Т/Л, Х-25МЛ, С-25ЛД 6 УР класса ⌠воздух-РЛС Х-31П либо ⌠воздух-корабль Х-31А; 1 многоцелевая УР Альфа; 3 УР класса ⌠воздух-поверхность Х-59М; 3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК; 6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л; 3 бомбами калибра 1500 кг, 16 бомбами калибра 500 кг, 36 бомбами калибра 250 кг, 48 бомбами калибра 100 кг, 8 контейнерами КМГУ, 120 ракетами С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракетами С-13 (в 6 блоках Б-13Л) или 6 ракетами С-25. | ||