Фронтовой бомбардировщик С-34Страница 3
В начале мая самолет перелетел на аэродром ЛИИ в Жуковском, где была проведена подготовка к зарубежной презентации. В Париже Су-34 выставлялся под названием Su-32FN, то есть Fighter Navy - морской истребитель. Это было уже третье имя фактически одного и того же самолета, не считая внутризаводских обозначений ОКБ и серийного завода (военный заказчик по-прежнему предпочитает первоначальное название Су-27ИБ, фирма-разработчик представляет самолет в средствах массовой информации как Су-34, за рубежом - как Су-32, а сама использует для него шифр Т-10Б или просто 10Б), что привело к немалой путанице у специалистов и любителей авиации.
Особенности
Основное боевое применение данного самолета — многоцелевой истребитель большого радиуса действия
Кодовое обозначение НАТО - Fullback (Защитник).
Благодаря применению интегральной компоновки и новейших материалов в конструкции (в том числе композиционных, титана и т д ), а также отказу от таких "лишних" агрегатов как механизм поворота крыла, эта машина стала способна нести увеличенную по сравнению с Су 24 боевую нагрузку при одновременном увеличении дальности полета и сохранении хороших взлетно-посадочных качеств.
И даже сохранив внешнее сходство с Су-27, многоцелевой Су-35 имеет ряд существенных особенностей:
· "Штатными" на истребителе стали переднее горизонтальное оперение и система дозаправки топливом в полете.
· Конструкцию шасси машины усилили, что позволило довести максимальную взлетную массу Су-35 до 34 т.
· Изменилось вертикальное оперение
· Несколько возросла относительная толщина консолей крыла, благодаря чему удалось увеличить внутренний запас топлива.
Но главное отличие Су-35 - новая система управления вооружением с мощной помехозащищенной радиолокационной станцией, которая имеет увеличенную дальность обнаружения, может обеспечивать сопровождение и обстрел большего количества целей одновременно, а также работать в режиме картографирования местности. Для осуществления кругового обзора воздушного пространства в состав БРЭО самолета дополнительно включили небольшую РЛС заднего обзора, установленную в центральной хвостовой балке. Модернизации подверглись оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс истребителя, комплексы связи и обороны. Принципиально новым стало информационно-управляющее поле кабины летчика: его основу составили три многофункциональных телевизионных индикатора с кнопочным обрамлением и усовершенствованный индикатор на фоне лобового стекла. В состав управляемого вооружения класса "воздух-воздух" вошли новые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ; максимальное число ракет, подвешиваемых на самолет, увеличилось до 12. Для решения боевых задач "воздух-поверхность" Су-35 может оснащаться управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами, а также неуправляемым оружием общей массой до 8 т.
Основные отличия самолета Су-34 от самолета Су-27:
Ø полностью изменена конструкция головной части фюзеляжа, в которой оборудована двухместная кабина экипажа с размещением мест летчика и оператора системы управления вооружением по схеме "рядом"; вход в кабину осуществляется через люк в нише уборки передней опоры шасси; носовой радиопрозрачный обтекатель РЛС имеет эллиптическую форму с острыми боковыми кромками;
Ø изменены обводы средней и хвостовой частей фюзеляжа, их конструкция усилена и обеспечивает большие внутренние объемы для размещения оборудования и топливных баков увеличенной емкости;
Ø увеличены диаметр и длина центральной хвостовой балки, в которой размещается РЛС заднего обзора;
Ø изменена форма наплывов крыла, на которых установлены консоли переднего горизонтального оперения;
Ø усилена конструкция крыла; под крылом оборудованы две дополнительные точки подвески вооружения;
Ø сняты подбалочные гребни;
Ø изменена конструкция и схема уборки передней опоры шасси, ее стойка оснащается спаренными колесами;