Егер С.М.
Егер Сергей Михайлович (1914-1987 гг.) - советский авиаконструктор. член - корреспондент АН СССР, доктор технических наук, Герой Социалистического труда. В 1932 году начал работать в ЦАГИ, с 1933 года работал на заводе N 39 конструктором, а затем начальником бригады общих видов. В 1936 году окончил МАИ. В 1938 г. арестован НКВД, затем работал в ОТБ НКВД (ЦКБ-29) и работа у А.Н. Туполева в бригаде общих видов над ПБ, Ту-2 и его модификациями. В 1943 г. С.М. Егер назначается начальником отдела Технических проектов ОКБ А.Н.Туполева. С этого момента практически все самолеты с маркой "Ту" начинали свой путь на рабочем столе и кульмане С.М. Егера. Именно он и его коллеги по отделу решали на начальном этапе существования проекта будущего туполевского самолета каким ему быть. С.М. Егер является полноправным автором всех послевоенных машин фирмы, кроме того очень много времени уделял вопросам боевого применения самолетов ОКБ, рассматривая комплексно вопросы использования самолета или комплекса в войсках. Именно благодаря его работам удалось решить многие вопросы существования и применения туполевских АРК. Много сил С.М. Егер отдал созданию семейства самолетов Ту-22 и проекту его дальнейшего развития Ту-106 (Ту-22М). С.М. Егер в течение нескольких лет руководил перспективными работами по стратегической системе Ту-135. Наверное самой важной работой в 60-е годы для него стал проект среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154, совершенству технических решений которого С.М. Егер посвятил много сил, с начала 70-х годов он стал руководителем работ по теме Ту-154. Последней работой по военной тематике, которой занимался С.М. Егер в ОКБ стал проект Ту-145, в серийном производстве Ту-22М. После ухода из ОКБ С.М.Егер полностью переключился на преподавательскую работу в МАИ (с 1975 г. заведующий кафедры). С.М. Егер, основываясь на своем огромном опыте по проектированию самолетов различного назначения опубликовал большое количество статей и книг по данному вопросу. Несколько поколений советских авиаконструкторов выросло на книгах С.М. Егера по проектированию самолетов.
С.М. Егер трижды лауреат Государственной премии СССР и лауреат Ленинской премии. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Отечественной войны, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
Скончался в Москве в 1987 г.
Смотрите также
Какие бывают летные испытания
Когда самолет пройдет заводские и государственные испытания, начинается его серийное
производство, и он поступает в армию на вооружение. Военные летчики не должны ничего
испытывать. Самолет для ни ...
Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk
Палубный противолодочный вертолет Sikorsky SН-60 Sea Hawk разработан в соотве тствии с конкурсной программой флота США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System – легкая авиационная многоце ...
«Монгольфьер»
Аэростат — «монгольфьер» (Франция, 1783)
5 июня 1783 года, во Франции братья Ж. и Э. Монгольфье продемонстрировали полёт СА. Тепловые аэростаты братьев Монгольфье, названые «м ...