AB Flygindustri Fi-3 Десантный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Швеции / AB Flygindustri Fi-3 Десантный планер
Во время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был предназначен для статических испытаний). Один из прототипов совершил первый полет 26 апреля 1944 года. Он поднялся на высоту 1500 метров, буксируемый самолетом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером были остановлены.
Планер Fi-3 был свободнонесущим высокопланом смешанной конструкции. Деревянное крыло было обшито фанерой. Передняя часть фюзеляжа изготавливалась из стальных труб и обшивалась фанерой. Задняя - полумонококовая конструкция. В кабине места пилотов располагались рядом друг с другом. У каждого пилота была своя дверь, открывающаяся кверху. По обе стороны фюзеляжа располагались грузовые люки, открывавшиеся вверх. Сиденья располагались посередине, вдоль оси фюзеляжа, солдаты сидели лицом к бортам для того, чтобы после открытия люков можно было быстро покинуть планер. Шасси состояло из двух стоек с колесами по бокам фюзеляжа а также носовой и хвостовой лыжи. Колеса прикрывались сверху щитками, прикрепленными к фюзеляжу.
Смотрите также
Боевой ракетный комплекс РСД-10 «Пионер-3» SS-20 "Saber"
Максимальная дальность стрельбы 15Ж45, км 4700
Максимальная дальность стрельбы 15Ж53, км 5500
Стартовая масса, т 37,0
Масса полезной нагрузки, кг 1600
Длина ракеты, м 16,49
Диаметр ракеты, м 1,79
Коли ...
Schleicher ASH-25 Спортивный двухместный планер
ASH-25 - спортивный двухместный планер, разработанный немецкой фирмой Schleicher (конструктор Martin Heide). Двухместный тандем ASH-25 первый поднялся в воздух 1986 и в течение пары лет установил пять ...
Поляра крыла
Зависимости аэродинамических коэффициентов от угла атаки Су={(а) и Cx=f(a) являются одними из основных характеристик крыла. Но большое практическое значение имеет зависимость Су— —f(Cx), к ...