Воздушный шарик с пропеллером
Сначала о побежденных недостатках. Дирижабли нового поколения заполняются не водородом, как раньше, а гелием. Этот газ не горит. Помимо пожароопасности дирижабли тридцатых-сороковых годов дискредитировали себя частыми катастрофами, которые происходили из-за отсутствия приемлемых средств навигации. Например, в 1938 году самый большой отечественный дирижабль В-6 в тумане врезался в гору только из-за того, что она не была обозначена на пилотской карте. Сегодня, когда существуют такие системы спутниковой навигации, как NAVSTAR, ГЛОНАСС, GPS, этот вопрос уже неактуален.
Проблемы еще есть: устойчивость и управляемость дирижабля, безопасность его полета на малой высоте. Специалисты утверждают, что имеющиеся разработки и опыт позволяют эффективно решать эти технические задачи. Правда, для окончательного вывода нужны масштабные испытательные программы.
Дирижабль относится к классу летательных аппаратов легче воздуха, использующих дармовую подъемную силу природы. Если говорить упрощенно, дирижабль — это воздушный шар, снабженный двигателем, который позволяет ему лететь туда, куда требуется, а не туда, куда дует ветер.
Оболочка современного дирижабля изготавливается из аэростатной ткани на основе лавсана и имеет особое покрытие на основе двуокиси титана. Технологии позволяют сделать оболочку без швов: для «спайки» кусков ткани применяются токи высокой частоты. Кстати, материал оболочки — радиопрозрачный. Жесткость конструкции придает металлическая ферма из авиационных сплавов.
Силовая установка состоит из нескольких маршевых дизельных двигателей и рулевого двигателя, который предназначен для управления дирижаблем в режиме зависания. Конструкция мотоустановки позволяет изменять направление вектора тяги воздушных винтов и управлять им в вертикальной плоскости. Бортовое оборудование дает возможность летать как днем, так и ночью.
Гондола, в которой помимо пилотской кабины могут быть размещены грузовой, пассажирский модуль или спецоборудование (в зависимости от назначения дирижабля), крепится к килевой балке. Под пилотской кабиной может быть закреплен катер, который одновременно служит поплавком для посадки на воду.
Смотрите также
Шкипер
«Шкипер» отличается:
- мягким и предсказуемым открытием
- простым и безопасным управлением
- умеренной вертикальной и достаточной горизонтальной скоростью&nb ...
Вертолет UH-13J «Рейнджер»
Производство фирмы Белл США
Назначение: вспомогательный вертолет
Экипаж — 1 человек
Максимальная скорость — 170 км/ч
Практический потолок — 5600 м
Дальность полета — 415 км
Взл ...
Рождение дельтаплана и первые рекорды
В начале 60-х годов научные и популярные издания всего мира пестрели сообщениями об испытаниях крыла Рогалло и его возможных перспективах. Первыми разглядели в крыле Рогалло спортивные возможности авс ...