Schempp-Hirth VENTUS 2 Спортивный планер

Schempp-Hirth VENTUS 2 Спортивный планерVentus 2 - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструкторы - Klaus Holighaus, Schott, Treiber и Schuo. Ventus 2 стал полностью доминировать на различного рода соревнованиях с 1994 года, т.о. можно считать что свой первый полет он выполнил за год или два до этого. Пилоты восхищаются сверхлегким управлением и фантастическими характеристиками набора высоты при максимальной нагрузке на крыло. В этом классе нет ни одного планера, который выигрывал такое множество раз Мировые и Европейские чемпионаты. Выступления спортсменов на планерах Ventus 2 на Чемпионате Мира в 1995 в Омараме(Новая Зеландия) вызвало реакцию подобную панике.

Ventus 2, не смотря на это название, основательно отличается от предшественника с похожим названием (т.е. от Ventus). Он имеет совершенно новую форму крыльев в плане и еще некоторое количество отличий в конфигурации.

Безопасная кабина. Полностью автоматическое соединение тяг управления, легкая сборка в течении 5-ти минут. Просторная кабина выполнена согласно стандарта безопасности JAR 22. Каркас из стальных трубок в центральной части аппарата передает всю нагрузку от крыльев на шасси для лучшей защиты пилота. Фонарь кабины крепится с боку так же для улучшения безопасности пилота, если возникает необходимость прокинуть планер с парашютом.

Не моторизованный планер имеет три конфигурации:
короткий фюзеляж и 15-ти метровый размах крыльев - Ventus 2a;
большой фюзеляж и 15-ти метровый размах крыльев - Ventus 2b;
трансформируемый тип, с фюзеляжем от 2b и возможностью установки крыльев с размахом 15 и 18 метров (за счет сменных законцовок) - Ventus 2с.

Мотопланера:
с поддерживающим двигателем и размахом крыльев 18м - Ventus 2 сМ;
с двигателем типа "self-launch" (т.е. самостоятельный взлет) и размахом крыльев 15 или 18м (пустой вес данной модификации около 350кг) - Ventus 2 сТ.

Двигатель с воздушным охлаждением Solo прячется в фюзеляж, от куда в случае необходимости выдвигается. Пропеллер имеет складные лопасти, которые позволяют вписать двигатель в габариты фюзеляжа.

Тем не менее победоносное шествие планера по чемпионатам планеты на протяжении пяти лет не дало повода для успокоения и на Schempp-Hirth конструкторскому коллективу была поставлена новая задача:

"Бескомпромиссное повышение качества аэродинамической конструкции фюзеляжа Ventus 2a.

Низкое лобовое сопротивление профилей вертикальных и горизонтальных стабилизаторов, разработанных проф. Loek M. Boermans, позволило сделать большой шаг в совершенствовании характеристик Ventus-2aх. Вместе с новой конструкцией законцовок (разраб. проф. Dr. Maughmer, Университет Пенсильвании, США), это дало возможность так же улучшить летные характеристики Ventus-2aх, особенно на низких скоростях и высоких нагрузках на крыло. Эксперименты в аэродинамической трубе и летные испытания подтвердили ожидания команды конструкторов. Для летных испытаний был использован планер подготовленный для соревнований (пилот Werner Meuser). Он совершил много полетов и всесторонних тестов с новой конструкцией хвоста и законцовок летом 2001. Команда конструкторов осталась довольна тем, что Werner Meuser подтвердил свои положительные результаты летных тестов первым местом на Чемпионате Мира 2001-го года в Южной Африке на его новом Ventus-2ax.

Что же все-таки нового в Ventus-2ax:
Полностью новая конструкция хвоста, которая основывается на последних технологиях вместе с низким лобовым сопротивлением и более тонким профилем киля, а так же новой геометрией.
Новая разработка законцовок на крыльях от проф. Dr. Maughmer.

Что было усовершенствовано в Ventus-2ax:
Улучшены характеристики планирования и управляемости на низких скоростях.
Более быстрое ускорение и более высокие технические характеристики, как следствие уменьшения сопротивления хвостового оперения.
Улучшена эффективность рулей, дающая большую согласованность и стабильность летных характеристик.
Уменьшена возможность загрязнения насекомыми хвостового стабилизатора и киля.
Эксплуатация в условиях турбулентных термиков с высокой нагрузкой на крыло стала легче, чем раньше, как следствие новой конструкции крыльевых законцовок и хвоста.
Улучшены характеристики набора высоты в слабых восходящих потоках. Это стало возможным в результате улучшения летных характеристик Ventus-2ax на низких скоростях и дало пилотам на соревнованиях несомненное преимущество.

Конструкция крыльев специально выполнена под новые законцовки. Точность выполнения крыльев достигается использованием компьютерного управления лазерной фрезеровальной машиной. У крыльев малый вес (каждое крыло весит около 54 кг).

Мировые и Европейские чемпионаты:

1994: 1-е и 2-е место на Чемпионате Европы, Италия.

1995: 1-е, 3-е, 4-е, 5-е, 7-е место на Чемпионате Мира в Новой Зеландии.

1996:

1-е место на 8-м Чемпионате Европы, Финляндия. Из 10-ти первых мест, 6 на Ventus2 и его модификациях + VentusC.

1-е место в национальном чемпионате Швейцарии.

1-е место в национальном чемпионате Австрии.

1-е место в национальном чемпионате Германии.

1-е место в национальном чемпионате Франции.

1997:

1-е место на Чемпионате Мира, Франция.

1-е место в национальном чемпионате Великобритании.

1-е место в национальном чемпионате Швеции.

1-е место в национальном чемпионате Франции.

1-е место в национальном чемпионате Италии.

1998:

1-е место на Чемпионате Европы, Польша.

1-е место в национальном чемпионате Германии (15-ти метровый класс).

1-е место в национальном чемпионате Германии (18-ти метровый класс).

1-е место в национальном чемпионате Франции.

1-е место в национальном чемпионате США (15-ти метровый класс).

1-е место в национальном чемпионате Австрии.

1999: 1-е место на 26-м Чемпионате Мира, Германия. Из 10-ти первых мест, 6 на Ventus2 и его модификациях + 11-е и 12-е места.

2000: 1-е место в Чемпионате Европы, Германия.

2001: 1-е место в Чемпионате Мира (Южная Африка)

2002: 2-е место в Чемпионате Европы, Венгрия. Из 10-ти первых мест, 7 мест модификации Ventus 2 (15-ти метровый класс).

Мировые рекорды:

2000, 17 февраля. Ventus 2 А

Рекорд скорости на 750 километровом треугольном маршруте (женщины): 132,5 км/ч

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal aerodrome, NSW - Oxley - Beulah - Tocumwal (Australia)

2000, 21 ноября. Ventus 2 А

Рекорд скорости на 300 километровом треугольном маршруте (женщины): 143,17 км/ч

Gillian SPRECKLEY (UK), Mafikeng (South Africa)

2001, 24 декабря. Ventus 2 CM

Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1511 км

Klaus OHLMANN (Germany), Chapelco, Airport of San Martin de los Andes (Argentina)

2002, 1 января. Ventus 2 CM

Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 2029,7 км

Klaus OHLMANN (Germany), Chapelco, Airport of San Martin de los Andes (Argentina)

Краткий итог: Ventus 2 явился по настоящему прорывной моделью для Schempp-Hirth и отправной точкой для дальнейшего развития, потому как читая аннотации про появившиеся позже планера, постоянно натыкаешься на "использованные на Ventus 2", "типа Ventus 2" и т.д. и т.п. 

Смотрите также

Баллистическая ракета Притхви-2
(SS-250) – вариант для военно-воздушных сил. Одноступенчатая жидкостная ракета малой дальности на мобильной пусковой установке. Дальность пуска – 250 км. Масса полезной нагрузки – 50 ...

Horten Ho.II HABICHT Экспериментальный планер
Планер братьев Хортен Нo-II "Habicht" впервые взлетел в мае 1935-го. Он отличался от предшественника большим удлинением крыла и стреловидной задней кромкой. Для управления использовались эле ...

Рождение Дальней авиации России
Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков создано на основании решения военного совета Российско ...