Антонов А-7 Десантный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Антонов А-7 Десантный планер
А-7 (Рот Фронт-8) - семиместный десантный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1941 году, с 1942 г. выпускался серийно. Его опытный экземпляр имел обозначение РФ-8 и представлял собой увеличенный вариант спортивного планера РФ-7.
Трудно представить себе транспортный планер более изящных форм, чем планер А-7. Что на земле, что в воздухе, он выглядел легким и удивительно пропорциональным, что и не удивительно для планера с родословной из спортивных.
Планер нравился и пилотам-планеристам, и летчикам-буксировщикам, буксировался всеми наличными самолетами испытательного отряда, проводившего испытания, от Р-5 до ТБ-3, а впоследствии и Ли-2, и "Харрикейном". За Ил-4 и ТБ-3 - парой и тройкой.
На Ил-4 летали Н. Крехов, П. Совцов, А. Пьецух; на СБ - Н. Крехов, Б, Годовиков, Б. Стадник; на Р-6 и ТБ-3 - П. Еремеев. Иногда испытательные полеты выполнял Г. Старосельцев.
Испытания планера А-7 проходили без видимых сбоев и каких-либо неполадок. К этому времени начали регулярные тренировки планеристы учебно-тренировочных полков, и до испытателей стали доходить слухи о странных авариях планера А-7, происходящих на этапе посадки. В процессе снижения пилот не справлялся с управлением, планер цеплял крылом землю и после удара превращался в кучу щепок. Пилот при этом оставался цел и невредим. Произошло два таких случая.
Испытатели грешили на недоученность молодых пилотов.
Сергею Николаевичу Анохину выделили специальный планер А-7, поручив провести летные испытания поведения планера в режиме штопора и режиме захода на посадку, приводящему к срыву в штопор. Диагноз подтвердился.
Приезжал на аэродром О. К. Антонов. Вскоре хвосты планеров А-7 были доработаны, а затем на планерах появились интерцепторы.
Проводились испытания на управляемость планера в струе от винтов самолета, на максимальную скорость плюс еще двадцать процентов. Летали "на скорость" Адам Добахов, "за инженера-самописца" Анатолий Малахов.
В конце лета 1942 года на одном из аэродромов Московского военного округа состоялся смотр десантной техники. Приехало высокое начальство. Был показан головокружительный номер: посадочный десант в составе двадцати планеров А-7 и Г-11 на маленькую площадку. Планеры садились навалом не только на полосу, а по всей площадке. После высадки солдаты с криками "ура" побежали к месту расположения начальства. Эффект огромный. И это - без единой тренировки в таком групповом полете.
В этот день были выполнены еще два рискованных эксперимента - посадка планера А-7 на лес и на воду. Пилотировал оба раза бесстрашный капитан Леонид Ляпин.
Первая посадка была выполнена в лес на малой скорости. Отцепившись от самолета-буксировщика, Ляпин повел планер к лесу, теряя над верхушками деревьев скорость. Коснувшись деревьев, исчез из поля зрения членов государственной испытательной комиссии. Люди бросились в чащу, тревожась за судьбу пилота.
Вскоре настроение у них повысилось: они увидели планер, висящий на верхушках сосен, а ниже, на толстой ветке, покуривающего капитана.
- Вот видите, к чему приводит посадка на малой скорости, -засмеялся Ляпин. - Попробуйте теперь достать оттуда грузы. Партизаны такому прилету не обрадуются, надо будет еще и верхолазов вызывать. Нет, хлопцы, сажать надо не так. И если вы меня с верхотуры снимите, я вам это докажу.
Через два часа Ляпин снова был в воздухе. На этот раз он спланировал на лес на повышенной скорости и, не уменьшая ее, врезался в верхушки сосен. В лесу загрохотало. Члены государственной комиссии с еще большим волнением бросились к планеру. На этот раз не надо было искать, где он упал. Его путь четко обозначался срезанными верхушками деревьев. И чем дальше, тем срез был все ниже и ниже. На деревьях висели куски фанеры, обломки крыльев, перкаль.
Наконец все увидели фюзеляж планера. Он был исковеркан, побит, но кабина почти цела. В ней на пилотском сиденье отдыхал капитан:
- Ну как? - бросились к нему подбежавшие.
- Вообще-то самое лучшее - хорошая площадка.
Но уж коль придется, предпочел бы садиться на скорости. По крайней мере, не надо вызывать верхолазов. Пожалуйста, можете собирать грузы... - и капитан показал в сторону рукой, в которой был зажат танковый шлем.
Для третьего эксперимента капитан переоделся в легкий хлопчатобумажный комбинезон, натянув его на голое тело, и совершил полет с посадкой на озеро, примыкавшее к аэродрому.
Зрелище было уникальное по замыслу и ощущениям. Пробег по воде был значительно короче, чем при посадке на аэродроме на лыжу. Казалось, что планер прикоснулся к густой и клейкой массе и проскользил по ней 10-15 метров. Пилот был без шлема и не привязан. Его бросило лицом в лобовое стекло. После приводнения планер начал медленно тонуть и погрузился так, что крылья легли на воду. Ляпин вылез из кабины, уселся на крыльях.
Это был широкофюзеляжный планер-высокоплан со свободнонесущим крылом сравнительно большого удлинения. Фонарь пилотской кабины вписывался в плавные обводы носовой части фюзеляжа. Планер РФ-8 имел двухколесное шасси и хвостовой костыль. В полете колеса можно было убрать, и посадка в этом случае осуществлялась на жесткую лыжу на днище фюзеляжа, что позволяло сократить длину пробега.
После летных испытаний, проведенных В. Л. Расторгуевым, планер был рекомендован к серийному производству. В соответствии с рекомендациями его грузоподъемность была увеличена с 5 до 7 человек. Была изменена и конструкция фонаря пилотской кабины, что улучшило обзор и упростило технологию изготовления.
В течение Великой Отечественной войны было выпущено около 400 экземпляров планера А-7. Планер применялся для полетов через линию фронта для снабжения партизанских соединений оружием и боеприпасами.
В 1942 г. был разработан планер А-7 бензовоз, который предназначался для увеличения дальности полета самолета-буксировщика. Модификация проведена А. С. Москалевым на заводе в поселке Заводоуковск, где выпускался планер А-7. В планер были установлены два бака общей емкостью 1 тыс. л, перекачивающий бензонасос с электроприводом и питанием от аккумуляторов. Перелив горючего осуществлялся по дюритовому шлангу, который крепился к буксировочному тросу. Летные испытания планера А-7 бензовоз со специально доработанным самолетом ДБ-3 были проведены в конце 1942 г.- начале 1943 г. летчиком ГОСНИИ ГА С. Д. Спиваковским.
Смотрите также
Комментарии:
Оставил коммент: Журавлева А. К. смотреть большой резиновый член лесбиянки https://m.tnt-porno.ru/topic, смотрите сейчас!
Конструкция станции и ее модули
Как и "Мир", МКС имеет модульную структуру: разные ее сегменты созданы усилиями стран - участниц проекта и имеют свою определенную функцию: исследовательскую, жилую или используются как хран ...
Waco PG-1(2) Транспортно-десантный мотопланер
Мотопланер XPG-1 являлся модификацией десантного планера Waco CG-4. Был построен в 1943 году. Заказ на его постройку был получен фирмой Northwestern от армии США в 1945 году. Первый прототип оснащался ...
История возникновения парашютизма
Парашютный спорт, от начала своего возникновения, пользуется небывалой популярностью. И если вы решите, что этот экстремальный вид спорта только для сильного пола, вы прогадаете. Потому что львиная до ...