Антонов А-1 Учебный планер

Планер А-1 (У-с4, т.е. "учебный, серии 4) являлся распространенным учебным планером. Помимо первоначального обучения, планер использовался для парения над склонами в потоках обтекания. Прототипом А-1 был планер "Стандарт-2" созданный О.К.Антоновым в 1930 г.

Планер А-1 является родоначальником ряда пилотажных планеров различного назначения. Парители П-с1 и П-с2 ("Упар"), пилотажно-буксировочные планеры Б-с4 и Б-с5, двухместные учебные планера У-с5, У-с6 и А-2 сохранили все характерные черты конструкции планера А-1, вплоть до одинаковых узлов и деталей.

Планер А-1 представляет собой четырехподкосный моноплан с высокорасположенным крылом. Фюзеляж заменен плоской центральной фермой и хвостовой балкой, несущей хвостовое оперение. Балка соединена шарнирно с центральной фермой и вместе с килем расчалена к крылу четырьмя проволочными расчалками.

Особенностью конструкции планера А-1 является возможность складывания хвоста вбок, вдоль размаха крыла, без нарушения при этом регулировки тросов управления рулями. Складной хвост облегчает эксплуатацию планера, упрощает его заводку в ангар, облегчает перевозку и уменьшает необходимое для хранения место.

Второй особенностью планера А-1 является съемный обтекатель пилотского места.

Планер взлетал и садился с использованием лыжи на нижней части фюзеляжа, но так же могло использоваться и деревянное колесное шасси.

Колеса диаметром 300 мм изготавливались обычно из дерева с фанерными дисками. Обод колеса оковывался листовой сталью или оклеивался кожей.

Большой опыт эксплуатации планера А-1 показал, что по своим летным и эксплуатационным данным он отвечал своему назначению учебной машины. 

Смотрите также

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36М3 "Икар"
Аванпроект межконтинентальной баллистической ракеты пятого поколения Р-36М3 "Икар" был подготовлен КБ "Южное" под руководством академика В. Ф. Уткина в 1991 году. В связи с проходи ...

“Уши“
Не выпуская из рук клеванты, симметрично затяните А’ ряды свободных концов. Управляйте парапланом с помощью перекоса подвесной системы. Степенью затягивания крайних строп можно регулировать площ ...

Viper 2
Подвеска для «крутых перцев». Силовой каркас - углепластиковая плита. Эта подвеска появилась в результате обобщения опыта производителей современного снаряжения для топ-пилотов и в результ ...