Укачивание в полетеЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Действия в случай аварии на дельтаплане / Укачивание в полете
Состояние, возникающее в результате разнонаправленных перемещений в пространстве называется укачиванием. Причиной различных небольших перемещений аппарата в пространстве (болтанка, качка, рыскание) могут быть погодные условия или «голландский шаг».
Физиологическими механизмами возникновения укачивания являются безусловно- и условнорефлекторный, повышенная возбудимость вестибулярного аппарата и ускорения Кориолиса. Формы проявления укачивания — нервная, желудочно-кишечная, сердечно-сосудистая, смешанная. Деление на формы носит условный характер в зависимости от преобладания тех или иных симптомов.
Для нервной формы характерны тяжесть в голове, головокружение, головная боль, слабость, сонливость, страх, адинамия, а порой и потеря сознания.
Наиболее характерными
признаками желудочно-кишечной формы являются обильное выделение слюны, искажение вкусовых ощущений, нарушение аппетита, тошнота, рвота.
Сердечно-сосудистая форма характеризуется учащением сердечной деятельности.
В функциональной системе, обеспечивающей пространственную ориентировку под воздействием болтанки, качки и других подобных этим неблагоприятных факторов возникает определенное рассогласование в деятельности различных анализаторов, которое может привести к тем или иным нарушениям ориентации в пространстве при выполнении полета.
Влияние шума и вибрации.
В полете источником звука различной частоты и интенсивности могут быть колебания и вибрации отдельных частей двигателя, аэродинамический шум от работы винта.
Устойчивость к воздействию шумов зависит от индивидуальных особенностей организма. При большой интенсивности и длительности шум вызывает общее утомление, особенно слухового анализатора.
В коре головного мозга развивается процесс внутреннего торможения и ухудшается деятельность других анализаторов. При этом увеличивается время ответной реакции, ухудшаются функции внимания, нарушается деятельность вестибулярного аппарата.
В полете пилот подвергается действию вибрации, которая способна вызвать резонансные колебания внутренних органов и тканей.
Воздействие вибрации на организм зависит от ее продолжительности, амплитуды, частоты и направления. Наиболее неприятное влияние оказывает вибрация, действующая по направлению вертикальной оси человека.
Длительная или высоко интенсивная вибрация может вызвать значительные функциональные расстройства, а порой и патологические состояния.
Непереносимая вибрация приводит к временной потере работоспособности.
Смотрите также
Самолеты "Ту" в Великой Отечественной войне
Вторая Мировая война, для народов СССР Великая Отечественная война, характеризовалась широким использованием в боевых действиях авиации. В ходе проведения операций воюющие стороны с обеих сторон испол ...
Cовременный тепловой аэростат
Аэростат — современный тепловой аэростат (США, 1980-е гг.)
К началу 1981 года, в США было построено около 2500 спортивных тепловых СА, в других странах — около 500. ...
Яковлев ЯК-14 Десантный планер
Первые десантные планеры появились в СССР в начале 1930-х годов ОКБ десантной техники под руководством П И Гроховского приступило в 1931 г к созданию планера Г-31, способного перевозить 16 десантников ...