Геометрические характеристики винта

Иногда мы наблюдаем удивительные возвращения, но с техническим решением уже на новом уровне. Современные сверхлегкие летательные аппараты (СЛА) по терминологии 30-х годов назывались бы авиетками. Правда, современное понятие СЛА более широкое, чем было заложено в понятие авиетки. Но она, несомненно, входит в понятие СЛА.
Под авиеткой понимался летательный аппарат, занимающий промежуточное положение по мощности двигателя между мотопланером и самолетом.

В 30-е годы любительское строительство авиеток было достаточно распространено. В этих аппаратах сочетались высокие аэродинамические качества легкого самолета, легкость мотопланера и собственная компактность (малые размеры).
Правда, в те годы существовало мнение, что, вследствие малого запаса мощности, управление подобным летательным аппаратом доступно лишь летчику высокой квалификации, а потому практическое значение авиеток невелико.

Современные мотодельтапланы и другие СЛА опровергли это утверждение. Проектирование авиеток послужило базой для разработки современных СЛА, особенно их винтомоторная группа (ВМГ). Достижения тех лет используются и сегодня, прежде всего в области проектирования и изготовления воздушных винтов фиксированного шага (ВФШ). В настоящее время воздушный винт представляет собой по форме и конструкции сложный механизм.
Геометрические характеристики винта

Над формой и размерами воздушных винтов размышляли еще ученые XVI—XVIII веков (рис. 58), но практическое применение они нашли только в XX столетии. Воздушные винты применяются на мотопланерах, СЛА, самолетах, вертолетах, автожирах, глиссерах, аппаратах на воздушной подушке и аэросанях, то есть на летающих, плавающих и ездящих аппаратах. Главной геометрической характеристикой винта является его диаметр D (а следовательно, и его радиус /?), равный диаметру окружности, описываемой концами лопастей. С диаметром винта непосредственно связаны масса винта, сила тяги, потребляемая мощность и габариты.

Условия применения винта накладывают ограничения на величину его диаметра. Так, например, в случае создания моторного дельтаплана или другого СЛА с двумя винтами концы лопастей должны быть удалены друг от друга не менее чем на 250 мм для ослабления вредного взаимодействия.

Число лопастей воздушных винтов обычно не превышает четырех. Большое число лопастей заметно снижает КПД винта. Кроме того, конструктивное их выполнение сложно, тем более, если лопасть строится поворачивающейся в полете — винт изменяемого шага (ВИШ). 

Смотрите также

Chase XCG-18 Транспортно-десантный планер
В 1943 г. Армия США представили требования на транспортно-десантный планер, который можно было бы буксировать за быстроходными самолетами. За постройку такого аппарата взялся Михаил Струков. В качест ...

Дирижабль В-7
Дирижабль — В-7 (СССР, 1934) В 1934 году, был построен полужёсткий дирижабль В-7 объёмом 9,15 тыс. м3, дл. 78 м. предназначенный для морской разведки. Под руководством М.М. Кулика был разработа ...

Полный срыв
Этот режим возникает при слишком сильном затягивании обеих клевант. Выход из него осуществляется отпусканием строп управления. После этого происходит клевок купола вперед с возможным последующим фронт ...