Предпосылки к возникновению
Проект самолета "Бэлла-1" возник в связи с необходимостью значительного снижения эксплуатационных затрат за счет исключения из инфраструктуры авиационного обслуживания аэродромов.
В условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока России аэропортовые расходы достигают 70 и более процентов от всех затрат на обслуживание летательных ап-паратов (ЛА). Это с одной стороны. С другой стороны в указанных регионах существует множество естественных ровных взлетно-посадочных площадок (ВПП) как летом, так и зимой в виде озер, рек, болот, полей и т. д.
Известные на сегодня традиционные летательные аппараты: самолеты и вертолеты не могут эксплуатироваться с естественных ВПП в указанных регионах без смены взлетно-посадочных устройств (ВПУ) и специально подготовленных ВПП.
Так, известный российский самолет АН-2 имеет три сменных ВПУ: колесное, лыжное, гидропоплавковое. Первые два требуют ВПП.
Вертолет также требует в зависимости от времени года смены ВПУ. Более того, вертолет не может совершить посадку, например, на болото без специально подготовленных ВПП, а на глубокий снег, высокую траву - по причине отрицательного экранного эффекта.
На замену ВПУ и подготовку ВПП требуются огромные эксплутационные затраты, что приводит к низкой транспортной эффективности ЛА.
Попытки установить на ЛА два ВПУ, например, на гидросамолет дополнительно установить колесное шасси приводит к увеличению массы конструкции и к снижению его транспортной эффективности.
Все указанные недостатки исключаются в самолете "Бэлла-1". Самолет может совершить взлет и посадку на любую ровную естественную площадку в любое время года. Ему не нужно менять ВПУ. Более того, такой самолет менее чувствителен к погодным условиям, например, к направлению ветра, видимости. Он может двигаться в режимах самолета, аппарата на воздушной подушке, а также совершать укороченный взлет и посадку.
После проведения научно- исследовательских работ (теоретических расчетов и продувок в аэродинамических трубах) в 1994 году был построен экспериментальный образец такого ЛА.
В течение 2-х лет проводились вначале заводские стендовые испытания, а затем первый этап летных испытаний: скоростные пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным: заснеженное сельскохозяйственное поле, застывшая река, пойма реки в летних условиях и вода.
ЛА показал высокие взлетно-посадочные характеристики и подтвердил результаты исследований в аэродинамических трубах и расчетные данные.
На ЛА получены патенты РФ, США и Германии в статусе изобретения и промышленного образца РФ
Смотрите также
Грибовский Г-9 Пилотажный планер
Осенью 1931 г. Грибовский организует экспериментальные буксирные полеты уже вполне распространенного планера Г-2бис за самолетом У-1. Одновременно он обучает правилам буксировки еще нескольких летчико ...
Маршал отдает рапорт капитан-лейтенанту
Читатель может усомниться. Маршал не может отдавать рапорт капитан-лейтенанту.
Так не бывает. А вот, представьте себе, так было 8 сентября 1990 года. У дома на
Верхней Красносельской построены пож ...
Относительная прочность и жесткость
Какой же материал лучше? Во-первых, необходимо учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться аппарат. Применение неблагоприятных гальванических пар и сплавов на магниевой основе исключает примен ...