Действия парашютиста в особых случаях
Страница 1

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ.

6.1. Действия парашютиста в особых случаях в воздухе. 6.2. Пользование запасным парашютом. Полный и частичный отказ парашюта. 6.3. Приземление на препятствия.

При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, когда возникает угроза безопасному исходу прыжка.

К наиболее характерным особым случаям при выполнении прыжков с десантно-тренировочными парашютами относятся:

Особые случаи в воздухе при снижении парашютиста.

- попадание стабилизирующего или вытяжного парашюта в ноги парашютиста;

- зависание парашютиста за самолетом;

- закрутка строп,

- схождение парашютистов в воздухе и попадание в стропы другого парашютиста, закрутка строп;

- попадание в восходящие и нисходящие потоки;

- перехлестывание купола стропами,

Частичный или полный отказ парашюта в работе.

Приземление на препятствия (воду).

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ВОЗДУХЕ.

ПОПАДАНИЕ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА В НОГИ ИЛИ ПОД РУКУ.

При нарушении правил отделения от самолета стабилизирующий купол с соединительным звеном может попасть в ноги парашютиста. При таком положении, если не принять меры, может произойти полный отказ парашюта в работе. В этом случае необходимо широко развести ноги и освободить руками стабилизирующий купол от зацепления. Если такая попытка не дала положительных результатов, следует немедленно ввести в действие запасной парашют.

ЗАВИСАНИЕ ПАРАШЮТИСТА ЗА САМОЛЕТОМ.

В случае зависания парашютиста экипаж самолета должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт.

Парашютист должен:

- развести в стороны руки и ноги и сделать прогиб для стабилизации положения тела в потоке,

- установить зрительную связь с выпускающим и выполнять его команды,

- подтягиваться руками по поданному фалу, содействуя своему подъему на борт.

При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета, зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую его вытяжную веревку и ввести в действие запасной парашют. (Если при зависании произошло частичное раскрытие купола, обрезать свободные концы: вначале дальний от руки с ножом, затем ближний.)

Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезать вытяжную веревку, на которой висит, сделать это должен выпускающий, предупредив зрительно об этом зависшего парашютиста.

Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, летчик обязан доложить руководителю полетов обстановку и, по его разрешению, произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег.

Если зависание парашютиста привело к потере управляемости самолета или к его разрушению, летчик обязан подать команду экипажу на вынужденный прыжок и покинуть самолет сам.

ЗАКРУТКА СТРОП.

При невыдерживании в процессе раскрытия парашюта устойчивого положения тела и при неправильной укладке строп в соты может произойти закручивание строп. В этом случае надо свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела и ногами помогать раскручиванию строп. Если стропы не раскручиваются и парашют не наполнился, открыть запасной парашют.

СХОЖДЕНИЕ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ

При проведении групповых прыжков с парашютом, вследствие нарушения парашютистами дистанции при отделении от самолета или из-за непостоянного движения воздушных потоков, могут быть отдельные случаи схождения парашютистов, находящихся примерно на одной высоте или друг над другом на одной вертикали. В обоих случаях может возникнуть опасность попадания одного парашютиста в купол и стропы другого.

Парашютисты должны избегать схождения в воздухе. Это обеспечивается соблюдением установленных интервалов между парашютистами при отделении от самолета, размещением в самолете по весу, осмотрительностью парашютистов в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.

При создавшейся угрозе встречи двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого схождения друг с другом.

Страницы: 1 2 3 4 5