Основы аэродинамикиСтраница 3
|
Виды сопротивлений.
1 Профильное сопротивление – сопротивление профиля.
2. Лобовое сопротивление – сопротивление всех частей аппарата.
3. Индуктивное сопротивление.(за счет перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю)
Поляра скоростей.
1. Vэ - экономическая скорость - это скорость полета при минимальной скорости
снижения (VY min).
2. Vнаив - наивыгоднейшая скорость – это скорость полета при максимальном качестве
и при минимальном сопротивлении.
3. Vmin - скорость сваливания -минимально допустимая скорость полета.
4. Vmax - максимально допустимая скорость полета.
Геометрическая и аэродинамическая крутка крыла.
Изменение угла атаки вдоль размаха крыла называется геометрической круткой.
На дельтаплане применяется отрицательная геометрическая крутка и служит для улучшения устойчивости.
Изменение формы профилей по размаху крыла называется аэродинамической круткой.
Служит для улучшения устойчивости дельтаплана.
Перегрузка
Перегрузка – отношение подъемной силы к силе тяжести.
n = 2,5 – 3 для учебного дельтаплана.
n = 3,5 – 4 для спортивного дельтаплана.
Перегрузка возникает:
- при выходе из пикирования
- при виражах
- при сильной турбулентности.
Устойчивость и управляемость.
Фокус крыла – точка относительно которой дельтаплан сбалансирован по моментам.(точка приложения всех аэродинамических сил.)
Продольная устойчивость-способность дельтаплана возвращаться к заданной скорости полета и углу атаки после прекращения действия возмущающих сил.
На продольную устойчивость влияют (улучшают):
- отрицательная геометрическая крутка.
- S - образный профиль.
- угол стреловидности.