Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92Страница 3
Самолет оснащен подъемно-маршевым ТРД Р27-В-300 (1´6800 кгс) и двумя подъемными РД-36-35ФБР (2´3570 кгс). Вооружение самолета состоит из: УР ближнего боя, ракет с радионаведением, шести бомб калибром 100 кг, контейнеров с пушками, глубинных бомб. Часть самолета оснащена ПТБ.
Характеристика ЯК-38:
Нормальная взлетная масса: 10 300 кг
Максимальная взлетная масса: 11 300 кг
Максимальная скорость: 1210 км/ч
Практический потолок: 12 000 м
Дальность полета:
максимальная 680 км
нормальная 500 км
Боевой радиус действия: 250 км
Максимальная дальность полета с разбегом и ПТБ 1,5 ч
Впервые демонстрировался многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки ЯК-141. Самолет предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Это первый в мире сверхзвуковой СВВП. По мнению зарубежных специалистов ЯК-141 опережает зарубежные разработки на 15-20 лет. ЯК-141 задуман с такими же боевыми характеристиками, как МиГ-29, но при вдвое меньшей дальности полета.
Самолет выполнен по аэродинамической схеме с высоким расположением крыла, двухкилевым вертикальным оперением. Один подъемно-маршевый двигатель расположен в хвостовой части фюзеляжа и два маршевых двигателя размещены за кабиной летчика. Крало стреловидной формы. Вся конструкция выполнена главным образом из алюминиево-литиевого сплава.
Система управления двигателями цифровая трехканальная. Переход от вертикального полета к горизонтальному ручной до 65°, а затем автоматический.
Характеристика ЯК-141
Размеры:
размах крыла (5,9-10,1 м)
длина самолета 18,3 м
высота самолета 5,0 м
площадь крыла 31,7 м
Двигатели:
подъемно-маршевые 1 ТРДДФ Р-27
подъемные 2 ТРД РД-41
тяга 2´41,8 кН
Массы и нагрузки:
максимальная масса при вертикальном взлете 15 800 кг
максимальный запас топлива 4400 кг
Летные данные:
максимальная скорость полета 1800 км\ч
практический потолок 15 000 м
практическая дальность полета 1400 км
Был представлен самолет патрульной службы Ан-72П. Отличается от АН-72 установкой вооружения и обзорной системой. Самолет оснащен: двумя блоками НАР, пушкой ГШ-23Л, четырьмя бомбами калибром 100 кг, дневной обзорной телевизионной системой ОТВ.
Характеристика Ан-72П
Экипаж: 5 чел.
Двигатели: 2 Д-36
тяга 2´6500 кгс
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная масса 32 000 кг
боевая нагрузка 650 кг
Летные данные:
скорость полета:
крейсерская 720 км\ч
патрулирования 300 км\ч
практический потолок 10 100 м
высота патрулирования 500-1000 м
длина ВПП 1400 м
продолжительность патрулирования 5-5,3 ч
Демонстрировались на выставке самолеты семейства Ту-22М, идентифицированные НАТО как "Бэкфайр-А" ("Backfire-A"). Более поздний самолет Ту-22М-3 с двигателями НК-25 и переработанными воздухозаборниками с регулируемыми створками было присвоено отчетное имя НАТО "Бэкфайр-С". Он имеет новый радар "Даун Бит" в характерном перевернутом носовом конусе, а также новую хвостовую турельную установку и барабанную пусковую установку в бомбовом отсеке. По оценкам, около 350 машин находятся в эксплуатации. Демонстрация этой серии самолета в Фарнборо представляет перспективу больших экспортных заказов. Однако экспортный вариант бомбардировщика будет иметь упрощенные навигационное оборудование, бортовую РЛС и систему радиоопознавания.
Характеристика Ту-22М-3
Размеры:
размах крыла: 34,3/23,3 м
длина самолета: 42,46 м
высота самолета: 11,05 м
площадь крыла: 183,6/175,8 м2
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная масса: 124 000 кг
максимальная посадочная масса: 88 000 кг
масса топлива: 53 550 кг
Летные данные:
максимальная скорость: 2300 км/ч
крейсерская: 900 км/ч
радиус действия: 2200 км/ч
практический потолок 14 000 м