Общие принципы ТЭА и выбора двигателя самолетаСтраница 4
Skp - площадь крыла
Dф - диаметр фюзеляжа
akp/ aф - удлинение крыла/фюзеляжа
Fвк - площадь входа в двигатель
Агрегаты планера имеют тождественные с базовым самолетом формы, параметры, размеренности, но (Si) - могут существенно отличаться от базовых.
БЛОК-СХЕМА АНАЛИЗА И ВЫБОРА ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА
Принципиальная схема анализа и выбора параметров двигателя включает в себя три контура (рис. 2)
КОНТУР 1 - формируются альтернативы самолета с двигателем. каждый из которых имеет свой вектор термодинамических параметров.
БЛОК 1 - для 3-4 дискретных значений массы целевой нагрузки формируются альтернативы
БЛОК 2 - рассчитываются ФХ двигателя (Р0, Рв, Рm, Се, Сеф ) и ПТХ самолета
При этом осуществляется согласованность ТДП и ФХ двигателя с геометрическими параметрами самолета
КОНТУР 2 - проводиться субоптимизация параметров двигателя на основе анализа “стоимость-эффективность” двигателя
БЛОК 3 - определение стоимости двигателя
БЛОК 4 - определение эффективности
КОНТУР 3 - выбор двигателя по кривой Wg- Cро
БЛОК 6 - определение стоимости самолета
БЛОК7 - рассчитываются частные показатели эффективности
БЛОК 8 - определение обобщенных характеристик эффективности на основе результатов БЛОКА 7
БЛОК 9 - на основе расчетных данных о стоимости (БЛОК 6) и эффективности самолета противника, определяемой относительно каждой альтернативы проекта Uj , j=1,n (n - число субоптимальных вариантов двигателя), устанавливается стоимость самолето-вылета
БЛОК 10 - анализ “эффективность-стоимость” самолета. на основе БЛОКОВ 8 и 9. Здесь происходит отсев заведомо неперспективных вариантов и строится кривая “эффективность-стоимость” в координатах Ссв -U
БЛОК 11 - выбор вариантов системы самолет-двигатель по критерию (2) из вариантов, принадлежащих кривой Ссв- U