Комплексное исследование природных ресурсов Республики Бурятия на основе данных дистанционного зондирования
Страница 1

Содержание

Обоснование необходимости разработки научно-технического проекта 2

Основные разделы научно-технического проекта 3

Введение 3

Глава 1 Описание региона и его природных ресурсов 4

Глава 2 Постановка задачи 8

Глава 3 Обзор изученности региона 9

3.1 Экономика 9

3.2 Продовольственный потенциал 10

3.3 Производство 11

3.4 Научный потенциал 12

Глава 4 Минерально-сырьевые ресурсы 13

4.1 Минерально-сырьевая база основных видов полезных ископаемых 13

4.2 Состояние и пути развития неметаллических полезных ископаемых 18

Глава 5 Водные ресурсы 20

Глава 6 Агропромышленные и лесные ресурсы 21

Глава 7 Обеспеченность региона космической информацией и план дополнительных космических съемок 24

Глава 8 Сущность работ по КИПР региона 25

Глава 9 Состав работ, методика, основные этапы и стадии составления инвентаризационных документов 27

Глава 10 Координация и организация научно-исследовательских и производственных работ 28

Глава 11 Расчет затрат труда и средств 29

Список литературы 30

Обоснование необходимости разработки

научно-технического проекта.

В целях развития экономики Российской Федерации необходимо осуществить обширный комплекс мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы промышленности и сельского хозяйства.

В качестве мер по расширению этой базы и повышению эффективности использования природных ресурсов необходимо: расширить минерально-сырьевые базы действующих горнодобывающих предприятий, осуществить строительство, разведку и ввод в эксплуатацию новых нефтегазовых месторождений, обводнить обширные массивы засушливых земель, увеличить темпы лесовосстановительных работ, улучшить охрану природы, усилить борьбу с эрозией почв, обеспечить защиту земель от селей, оползней, обвалов, засоления, заболачивания, подтопления и иссушения, обеспечить использование и воспроизводство природных ресурсов.

Успешное решение поставленных задач может быть осуществлено только в процессе дальнейшего изучения природных условий и ресурсов. Оптимальным средством такого изучения является их комплексное картографирование, выполненное на основе отраслевой интерпретации материалов космических съемок, создание геоинформационных систем.

Основные разделы научно-технического проекта

Введение

Главной и основной целью данного курсового проекта является комплексное изучение природных ресурсов Республики Бурятия как субъекта Российской Федерации. Разделение России на субъекты необходимо для того, чтобы иметь ясное представление о проблемах, недостатках и преимуществах каждого региона. Такое деление поможет получить в дальнейшем четкую и ясную картину о состоянии природных ресурсов всей РФ, вскрыть перспективные для дальнейшего освоения и уже исчерпавшие себя районы страны.

Для комплексного исследования природных ресурсов данного региона целесообразно и необходимо использовать данные дистанционного зондирования Земли. Такой способ исследования имеет несколько преимуществ над контактными методами исследования:

Обзорность – имеем снимок большой территории, поэтому можно быстро получить ту информацию, которая накапливалась очень долго. Обзорность дает закономерности расположения пространственных природных объектов и их взаимоотношения. Эти взаимоотношения позволяют понять динамику развития самих природных объектов.

Уровни генерализации – в каждом масштабе снимка или карты будет своя генерализация, в зависимости от размеров и свойств исследуемых объектов.

Естественная генерализация – дает полное представление о рельефе (например: в картографии – это процесс отбора и обобщения содержания при составлении географической карты в соответствии с назначением данной карты, ее тематикой и возможностями масштаба.

Рентгеноскопичность – исследование разных объектов путем просвечивания их рентгеновскими лучами и получения изображения на экране.

Доступ к труднодоступным территориям

Материалы дистанционного зондирования являются универсальной основой в комплексном исследовании природных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5