История самолетостроения
Страница 1

Содержание:

1 Самолеты "ТУ" - 2

2 От ИЛ-12 к ИЛ-96 - 3

3 "АН"-самолеты для любых аэродромов - 5

4 "ЯК"-комфорт международных трас на местных авиалиниях - 7

5 Вертолеты "МИ" - 9

6 Вертолеты "КА" - 13

Самолеты "ТУ"

Опытно-конструкторское бюро им. А.Н.Туполева возникшее в рамках Центрального аэродинамического института (ЦАГИ) в1922 году, за прошедшие десятилетия превратилось в крупный научно-конструкторский центр России.

С первых лет своего существования ОКБ стало пионером советской авиационной промышленности по созданию цельнометаллических самолетов.

На самолетах марки "АНТ" и "ТУ" завоевано 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных дальних перелетов в том числе перелет из СССР в США через Северный Полюс, осуществлены высадка на Северный Полюс полярной станции СП-1 экспедиции И.Д.Папанина, операцию по спасению экипажа парохода "Челюскин", затертого полярными льдами.

С 1922 по 972 год бессменным руководителем ОКБ был академик А.Н.Туполев. Здесь выросли такие замечательные советские авиаконструкторы, как П.О.Сухой, В.М.Петляков, А.А.Архангельский, В.М.Мясищев, А.И.Путилов, В.Н. Беляев и другие.

В 50-е годы коллектив ОКБ создает первый в мире серийный реактивный пассажирский самолет, который стал родоначальником семейства реактивных самолетов: ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154 и ТУ-204.

15 сентября 1956 года самолет ТУ-104 открыл эру реактивной пассажирской авиации. В ознаменование этого события в 1976 году первый серийный самолет ТУ-134 был водружен на постамент славы в московском аэропорту Внуково. За 20 лет успешной эксплуатации 100-местный ТУ-104А и 115-местный ТУ-104Б налетали миллиарды километров, перевезли свыше 100 млн. пассажиров и миллионы тонн багажа и почты.

Самолеты ТУ-124, созданные на основе проверенной схемы ТУ-104, уменьшены на 1/4 в масштабе, предназначены для массовой эксплуатации на авиалиниях малой протяженности от 500 и до 2000 км с использованием ВПП до 2000 м.

Появление ТУ-134А в 1971 году на авиалиниях стало значительным событием в освоении новой более совершенной техники. Благодаря легкости пилотирования и хорошей устойчивости самолет заслужил признание у летного состава. Следует отметить его высокую эксплуатационную технологичность. Установленная на самолете вспомогательная силовая установка обеспечивает независимость его обслуживания от наземных источников питания.

Самолеты ТУ-154 эксплуатируются на линиях аэрофлота и зарубежный авиакомпаний с 1972 года.

Самолет ТУ-144 является первенцем сверхзвуковой пассажирской авиации СССР. Он совершил свой первый полет 31 декабря 1968 года. В дальнейшем из-за несовершенства конструкции эта модель самолета на рейсе Москва-Алма-Ата только для перевозки почты и грузов.

В наши дни проходят государственную сертификацию самолеты ТУ-204 и ТУ-334.

От ИЛ-12 к ИЛ-96

Значительную роль в развитии советской авиационной науки и техники сыграло опытно-конструкторское бюро, созданное в 1933 году под руководством С.В.Ильюшина, в последствии выдающегося авиационного конструктора, академика, лауреата Ленинской и Государственной премий. Первые созданные ОКБ боевые самолеты - дальний бомбардировщик ИЛ-4 и бронированный штурмовик ИЛ-2, навсегда вписаны в историю 2 Мировой войны.

В послевоенные годы ОКБ С.В.Ильюшина начало работать в области реактивной авиации. В 1946 году прошел испытание один из первых в ССР реактивных самолетов - экспериментальный ИЛ-22, на котором отрабатывались многие задачи реактивной авиатехники, в том числе предложенная ОКБ оригинальная компоновка двигателей в гондолах на пилонах под крылом. В последствии она была использована на ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96.

С.В.Ильюшин приступил первого своего пассажирского самолета в самый разгар 2 Мировой войны - в 1943 году. Он предугадал возможные потребности гражданской авиации и, практически не имея конкретных требований к самолету правильно представил себе его облик. Не смотря на огромную загруженность работой для нужд фронта, ОКБ поставило перед собой задачу создать пассажирский самолет, который должен был заменить и превзойти по характеристикам самолет ЛИ-2, находившийся тогда в эксплуатации. Таким самолетом стал ИЛ-12, поднявшийся в небо в 1946 году. Он прошел государственные испытания всего за 2, месяца и стал в ослевоенные годы основной машиной, обслуживающей внутренние и международные линии

Страницы: 1 2 3 4 5