В небе - гвардейский ГатчинскийСтраница 112
ение. Поэтому сосредоточение всех данных в штабе одного полка было необходимо и полностью себя оправдало, Получив приказ на полет к партизанам, мы прилетали на аэродром 101-го авиаполка, там от начальника штаба А. М. Верхозина получали конкретное задание и данные по сигнализации и загружались. (Любопытно, что эта централизация привела к неожиданному историческому результату: многие стали считать, что к партизанам летали только самолеты 101-го полка.) Руководили полетами к партизанам командующий АДД Главный маршал авиации А. Е. Голованов и штаб авиации дальнего действия. Наша помощь не ограничивалась снабжением партизан оружием, боеприпасами, медикаментами, эвакуацией раненых. В критические моменты самолеты полков АДД непосредственно участвовали в боевых действиях партизан, наносили бомбардировочные удары по гитлеровским частям, атакующим партизанские отряды. Например, в июле 1942 года бомбовыми ударами по врагу в районе города Севска, в августе - в районах Брянска, Клетни, Унечи, Почепа части АДД, в частности 747-й авиаполк, помогали партизанским отрядам выйти из окружения. Объем работы был велик. 8 марта два наших самолета, пилотируемые мной и Тоболиным, летали на площадку в Мостки, северо-восточнее Городни, для выброски партизанам отряда Полудренко 1200 килограммов боеприпасов. В том же районе была сброшена группа в шесть парашютистов. 12 марта экипажи Тоболина и Дегтяренко сбросили там же на парашютах 1300 килограммов боеприпасов. 14 марта самолет Маркова в той же точке сбросил партизанам 1200 килограммов взрывчатки. 15, 16, 17 марта экипажи Тоболина и Маркова десантировали на площадку в Мостках 5 тонн боеприпасов и продовольствия. В марте отряду Полудренко было доставлено около 9 тонн боеприпасов и взрывчатки. 27 марта экипаж Маркова в районе Уженец, в 26 километрах восточнее Мозыря, десантировал на парашютах несколько человек и боеприпасы. 3 и 4 апреля по заданию Белорусского штаба партизанского движения большая группа самолетов нашего полка летала в Мостки и в район Ксаверово, в 45 километрах юго-западнее Могилева, доставляя партизанам боеприпасы и оружие. Несмотря на плохую погоду как по маршруту, так и в районе десантирования (стояла десятибалльная низкая облачность, шел мокрый снег, затруднявший поиск площадки с выложенными на ней кострами), все летчики задание выполнили. В те же дни самолет с экипажем Майорова в очень сложных метеорологических условиях с высоты 600 метров десантировал одного из руководителей партизанских отрядов, сбросил 970 килограммов боеприпасов и средств радиосвязи в районе Ксаверово. 5 мая экипажи Тоболина (в районе озера Червонное, в 30 километрах севернее Жидковичей) и Майорова (в пункте Борки, в 10 километрах южнее Новозыбкова) десантировали по 900 килограммов боеприпасов. 14 мая по заданию Белорусского штаба партизанского движения с подмосковного аэродрома к озеру Выходка, что у слияния Березины и Днепра, вылетало на десантирование 7 самолетов, было сброшено более 10 тонн различного груза, в основном взрывчатки, для партизанского отряда Кожара. 15 мая экипажи Бурина, Майорова, Маркова и Терехова сбросили на парашютах в районе Борков 4700 килограммов боеприпасов. Экипажи Кулакова, Киселева и Дидка отыскали в огромном лесном массиве в районе Милашевичей, в 65 километрах северо-западнее города Овруча, пять костров - партизанскую точку одного из отрядов Сабурова - и сбросили 4200 килограммов боеприпасов. Одновременно 8 са