Кербер Л.Л.
Кербер Леонид Львович (1903-1993 гг.) - крупный специалист в области авиационного оборудования. Доктор технических наук, заместитель Генерального конструктора. До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелета в США через Северный полюс. С 1939 года в ОТБ НКВД, где работал над "100" (прототип Пе-2), "102" (ДВБ-102, М-2) и у А.Н. Туполева по "103" (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, за тем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д ("62"). В послевоенный период внес огромный вклад в освоение систем оборудования самолета Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолетов, вплоть до Ту-144. Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг ("Ту - человек и самолет", "Туполевская шарага" и т.д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70 -е годы покинуть ОКБ.
Леонид Львович Кербер был награжден двумя орденами Ленина, Орденом Великой отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской и Государственной премий.
Скончался в Москве в 1993 г.
Смотрите также
Высотные характеристики
Современные моторные дельтапланы обычно летают до высоты 3000 м, где А = 0,74205. Следовательно, мощность уменьшается на 25 %.
Для определения летных характеристик летательного аппарата с ВМГ необходи ...
Ракетный комплекс Р-7 (8К71) SS-6 "Sapwood"
Двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 (8К71) несла ядерный боевой заряд и могла его доставить практически в любую точку территории вероятного противника.
Предварительные изыскан ...
Описание конструкции дельталета
Дельталет Р16 УРАЛ состоит из аэродинамического модуля (крыла) и функционального модуля (мототележки). ...