Архангельский А.А.

Архангельский Александр Александрович (1892-1978 гг.) - советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического труда. Окончил МВТУ (1918 г). Начиная с 1912 г. начал работать в Аэродинамической лаборатории при МВТУ под руководством Н.Е. Жуковского. С 1918 года работал в ЦАГИ. Участвовал в постройке первых аэросаней. Начиная с 1922 г. активно участвует в проектировании и постройке практически всех самолетов с маркой АНТ и Ту. В начале 30-х годов в ОКБ А.Н. Туполева возглавляет бригаду, на которую возлагается проектирование скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ).

В 1936 г. А.А. Архангельский назначается Главным конструктором по СБ, с переводом его на завод N 22 в Филях. Под его руководством в течение нескольких лет проектируется и внедряется в серию несколько модификаций СБ, ставших во второй половине 30-х годов основой фронтовой бомбардировочной авиации ВВС РККА. В 1939-1941 гг коллектив А.А.Архангельского проектирует и передает в серию пикирующий бомбардировщик Ар-2 и ведет работы по опытному скоростному бомбардировщику "Б". В 1941 году вместе со своим ОКБ А.А. Архангельский эвакуируется в Омск на завод N 166 и назначается заместителем главного конструктора А.Н. Туполева и принимает активнейшее участие в создании, доводках, развертывании серии самолета Ту-2. По возвращению в 1943 г. в Москву работает в составе ОКБ на заводе N 156 по модернизации Ту-2. После окончания войны является правой рукой А.Н. Туполева в ходе выполнения программы В-29 - Ту-4. Во второй половине 40-х годов возглавляет работы по развитию семейства самолетов Ту-14. В дальнейшем, как первый заместитель А.Н. Туполева, выполняет огромный объем работ по созданию всех новых самолетов ОКБ и их модификаций.

А.А. Архангельский трижды лауреат Государственных премий СССР, лауреат Ленинской премии. Награжден шестью орденами Ленина, четырьмя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Октябрьской Революции, медалями.

Скончался в Москве в 1978 г. 

Смотрите также

Василий Сталин
Едва ли я могу назвать его старшим товарищем. Никакой совместной работы я с ним не вел. В должностной иерархии между нами была слишком большая дистанция. Но мне приходилось с ним достаточно тесно ...

Полеты над холмами и возвышенностями
Третья ступень — полеты над холмами и возвышенностями. Это полеты в динамических потоках обтекания. У этой ступени много своих промежуточных этапов с постепенным усложнением условий — от л ...

Technoflug TKF-2 CARAT Мотопланер
TKF-2 Carat - легкий самолет (мотопланер), разработанный немецкой фирмой Technoflug. Carat - одноместный моторизированный планер с убирающимся шасси и съемными крыльями для транспортировки в трейлер ...