Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft UH-60 Black HawkЛетательные аппараты / Аэродинамические / Моторные / Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя / Вертолёты / Вертолеты США / Многоцелевой вертолёт Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk
Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) – многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179.
Первый контракт был заключен на 15 вертолетов UH-60A Black Hawk; следующие 353 машины были предметом выбора по твердым ценам, и контракт, подписанный в апреле 1982 г., предусматривал приобретение еще 294 вертолетов с поставками до 1985 г. Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-700 мощностью на валу 1163 кВт, первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г. Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire, топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран.
Модификации вертолета
UH-60A Black Hawk – первоначальный серийный вариант вертолета; хвостовая балка складывалась вручную; постоянно усовершенствовался: установка спасательной лебедки и приспособлений для перевозки внешних грузов, пулемет М60D заменен на мини-пушку М134, на выхлопное сопло установлены подавители инфракрасного излучения, проволочная защитная сетка над кабиной, “черный ящик”, навигационная система Тракор AN/ARN-148 Омега (Tracor AN/ARN-148 Omega), приемопередатчик спутниковой связи и глобальная навигационная спутниковая система; использовался Таможенной службой США под обозначением UH-60А Pot Hawk для проведения операций по борьбе с наркобизнесом; поставлялись в военную авиацию Бахрейна, ВВС Колумбии, ВВС Филиппин и сухопутные войска Саудовской Аравии.
UH-60A Credible Hawk – вертолеты поставлялись в ВВС США в середине 1980-х годов как спасательный вариант во время боевых действий для замены машин НН-3 в Космической спасательной службе (ARRS); детальные отличия от армейского вертолета Блэк Хоук включают больше оборудования, позже добавленного на вертолеты UH-60A Армии США; первоначально было заказано 11 машин “Кредибл Хоук”, но последующие поставки и программа усовершенствований разработок были cокращены.
EH-60C Black Hawk – аппарат для выполнения специальных электронных операций единственный вертолет YEH-60A с устройством обнаружения излучателя Quick Fix IIB и соответствующими антеннами.
НН-60D Night Hawk – единственная модификация вертолета для ВВС США.
МН-60А Velcro Hawk – 30 машин UH-60A, модифицированные для специальных операций.
МН-60А Embassy Hawk – вариант для действий в Европе.
МН-60G Pave Hawk – снащенный для боевых спасательных и специальных операций; оснащен цветным метеорадиолокатором Bendix, навигационной системой Доплера, глобальной навигационной спутниковой системой, инерциальной навигационной системой, дисплеем с картой перемещения, новой высокочастотной, сверхвысокочастотной и спутниковой связью, подавителем инфракрасного излучения, системой предупреждения об опасности, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей, штангой для заправки в полете, инфракрасными стробоскопами, системой поддержки внешних грузов, индикацией на лобовом стекле, цифровой шиной данных и дополнительными пушками.
VH-60A – девять вертолетов с салоном класса VIP.
UH-60B – обозначение армейского транспортного варианта вертолета с усовершенствованными двигателями.
YEH-60B – вертолет UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещенным в каноэобразный обтекатель на тросе; первый вертолет взлетел 6 февраля 1981 г.
YSH-60B – пять опытных вертолетов Сихоук для ВМС США.
SH-60B Sea Hawk – серийный противолодочный вертолет Сихоук; оснащен зондом RAST, 25-трубочной установкой для запуска акустических буйков, буксируемым магнитным обнаружителем подводных лодок на левой консоли короткого крыла; оснащался аэронавигационным импульсным поисковым радаром AN/APS-142, системой радиоразведки ALQ-142 под носовой частью фюзеляжа, цельным лобовым стеклом кабины пилота и складывающейся хвостовой балкой; был вооружен двумя торпедами Mk 46.
SH-60F Ocean Hawk – этот вариант обеспечивает внутреннее экранирование при противолодочных операциях.
НН-60J Jayhawk – для замены машин НН-3F при поисково-спасательных операциях.
UH-60J – сделан для Японии; фактически является вертолетом Сикорский S-70A-12 (UH-60L), оптимизированным для спасательных операций; оснащен спасательной лебедкой с правого борта, внешними топливными баками, японской авиационной электронной техникой и метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей.
МН-60К – армейский вариант для специальных операций; оборудован бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей производства компании Texas Instruments, системой отображения ночного видения, дисплеем с картой перемещения, бортовой кислородопроизводящей системой, двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего винта; обнаружитель реактивной струи ракеты, антирадар, автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавитель инфракрасного излучения, подавитель радиосигналов и приемник лазерного обнаружения; опытный образец поднялся в воздух 10 августа 1990 г.
UH-60L – вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С; было заказано 190 машин, при этом модифицировались варианты UH-60A.
VH-60N Presidential Hawk – вертолет с салоном класса VIP; оснащен метеорадиолокатором, кабиной с особой звукоизоляцией и VIP-салоном, скрытыми соплами и мощными электроникой и средствами связи.
UH-60P – 100 вертолетов UH-60L, заказанных армией Республики Корея, с улучшенным редуктором и тормозом несущего винта.
UH-60Q Dustoff Hawk – медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи.
S-70A – партия экспортных вертолетов Блэк Хоук; армия Саудовской Аравии получила 21 вертолет S-70A-1 Desert Hawk и восемь машин санитарного варианта S-70A-L1, все они были оптимизированы для операций в пустыне; 39 машин S-70A-9 были поставлены в ВВС Австралии, следующие 38 вертолетов были собраны на фирме Hawker de Havilland в Бэнкстоуне.
S-70B-6 – противолодочный вариант для Греции.
S-70C – обозначение гражданских вариантов Блэк Хоук и Сихоук для Брунея и КНР.
WS-70 – вертолеты S-70/UH-60, построенные по лицензии на фирме Westland Helicopters в Великобритании.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение – 1979
Диаметр главного винта – 16,36 м
Диаметр хвостового винта – 3,35 м
Длина – 15,26 м
Высота – 5,13 м
Масса, кг
- пустого – 5118
- нормальная взлетная – 7708
- максимальная взлетная – 9185
Внутренние топливо – 1363 л + опционально 1400
ПТБ – 2 х 871 и/или 2 х 1703 л
Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-700 (T700-GE-701A)
Мощность – 2 х 1645 л.с. (2 х 1750 л.с.)
Максимальная скорость – 296 км/ч
Крейсерская скорость – 268 км/ч
Практическая дальность, км
- с ПТБ – 2220
- без ПТБ – 1630
Дальность действия – 590 км
Скороподъемность – 125 м/мин
Практический потолок – 5790 м
Статический потолок – 3170 м
Экипаж – 2-3 чел
Полезная нагрузка
14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.
Вооружение(опционально): 1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 или 7.62-мм пулемета М134 Minigun или 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины. Боевая нагрузка – 4536 кг на 4 узлах подвески: 4 контейнера с пушками или пулеметами, или 4 установщика мин М56, или 4 ПУ 70-мм НУР, или 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire.
Смотрите также
Социальная организация
Каждый конкретный человек – это часть организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в ...
Пролог. Он же эпилог
Надевать летный комбинезон и летные ботинки очень удобно. Молния спереди, молния
на плече, молния на голенище сапог. Много карманов, как на модных куртках. Но карманы
не декоративные. Здесь все фу ...
Авария русского дирижабля "Гигант"
Авария русского дирижабля "Гигант" - 1915
Авария русского дирижабля "Гигант" произошла в первом же полете.
Вскоре после взлета на небольшой высоте дирижабль прогнулся в средней ...