Ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 ApacheЛетательные аппараты / Аэродинамические / Моторные / Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя / Вертолёты / Вертолеты США / Ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache
В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А “Апач” поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи “Апач” может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью. По мнению специалистов “Апач” является вертолетом XXI века. Он обладает хорошей маневренностью, высокой скоростью полета. Его конструкция рассчитана на перегрузки от -1,5 до + 3,5 Двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Применены принципиально новые решения при креплении лопастей к втулке винта. Лопасть сохраняет работоспособность при попадании пуль калибра 12,7 мм. Шасси – неубирающееся, что значительно увеличило полезную нагрузку вертолета. На АН-64А установлен X-образный рулевой винт, который намного эффективнее обычного. “Апач” оснащен современным радиоэлектронным оборудованием. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы.
Вертолет АН-64А имеет следующее вооружение: противотанковые управляемые ракеты “Хеллфайр” с лазерной системой наведения, автоматическую пушку Хьюз Н230А-1 “Chaingun”, установленную между основными стойками шасси, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Использование двух независимых гидросистем, бронированной кабины и наиболее важных систем и участков планера, а также применение топливных баков специальной формы и конструкции позволило разработчикам создать машину, способную выполнить боевую задачу и вернуться на базу после попадания в вертолет снарядов калибром 23 мм. С 1985 года в США начались разработки нового вертолета АН-64В “Апач Браво”, который имеет больший размах крыла и двигатели увеличенной мощности. Модификация включает замену электронного оборудования. В комплект вертолета входит нож для перерезания высоковольтных проводов. АН-64А “Апач” хорошо зарекомендовал себя во время войны в Ираке (1991 г.). В настоящее время компанией “Макдоннелл- Дуглас” производится новая модель вертолета AH-64D, получившая название “Лонгбоу Апач”. AH-64D оборудован более современной системой управления вооружением, обеспечивающей ведение прицельной стрельбы с больших дистанций. ВВС Нидерландов и Королевские ВВС Великобритании планируют закупить 30 и 67 вертолетов AH-64D соответственно.
Модификации вертолета
АН-64А Apache – первая серийная модификация.
АН-64В Apache Bravo – модернизированная версия АН-64А, с новой РЛС и новым ГТД и возможностью применения УР “воздух-воздух” AIM-9L Sidewinder.
АН-64C Apache – модернизированная версия АН-64А до стандарта АН-64D.
AH-64D Longbow Apache – усовершенствованный вариант боевого вертолета АН-64 Apache с с системой управления огнем Longbow на базе РЛС с милиметровой волной фирмы Westinghouse над втулкой несущего винта, более мощными ГТД General Electric T700-GE-701 (1417 кВт или 1930 л.с.), усовершенствованными ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire, доплеровской навигационной системой и процессором. Вертолет оборудован системой позволяющей получать информацию с комплекса Joint-STARS ВВС США. На АН-64D установлена система прицелеивания на базе Target Acquisition Designation Sight (TADS – AN/ASQ-170) и Pilot Night Vision Sensor ( PNVS – AN/AAQ-11). Первый вертолет с системой Longbow совершил первый полет 11 марта 1991 г, первый пуск ПТУР Hellfire произведен в мае 1995 г, поставки армии США начались в 1996 г. Вертолеты так же планируется поставить в армии Великобритании и Нидерландов. На английском варианте вертолета будут установлены ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM322.
AH-64 Sea Apache – версия вертолета для Копуса морской пехоты с РЭО самолета F/A-18, РЛС APG-65 и возможностью использования ПКР AGM-84 Harpoon и/или AGM-119 Penguin и УР “воздух-воздух” AIM-120 AMRAAM или AIM-132 ASRAAM.
Основные тактико-технические характеристики АН-64А
Год принятия на вооружение — 1984.
Диаметр несущего винта — 14,63 м.
Диаметр хвостового винта — 2,79 м.
Длина вертолета с вращающимися винтами — 17,3 м.
Длина — 14,97 м.
Высота — 4,66 м.
Ометаемая площадь несущего винта — 168,1 кв.м.
Экипаж — 2 чел.
Практический потолок — 6400 м.
Статический потолок — 4570 м.
Максимальная дальность полета (только с внутренним запасом топлива) — 400 км.
Максимальная дальность полета (с внешним запасом топлива) — 1900 км.
Внутренний запас топлива — 1157 кг.
ПТБ — 4 х 871.
Максимальная продолжительность полета — 3 ч. 9 м. (с внутренним запасом топлива).
Двигатели — 2 х General Electric T700-GE-701C.
Мощность — 2 х 1825 л.с. (1342 кВт).
Максимальная скороподъемность — 942 м/мин.
Максимальная вертикальная скороподъемность — 474 м/мин.
Скорость:
Максимальная — 365 км/ч
Крейсерская — 293 км/ч
Скороподъемность — 14,6 м/с
Масса:
Максимальная — 9520 кг.
Нормальная — 5550 кг.
Пустого — 5165 кг.
Максимальная боевая нагрузка — 770 кг.
Вооружение
1 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами.
Боевая нагрузка – 771 кг на 4 узлах подвески: 16 (4х4) ПТУР AGM-114 Hellfire или 4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР, 4 УР “воздух-воздух” AIM-92 Stinger, или их комбинации.
Смотрите также
Неоправданные трагедии. «Максим Горький»
Во всяком новом деле неизбежны ошибки и издержки. В такой области человеческой
деятельности, как авиация, ошибки и рискованные решения чреваты трагедиями. Но помимо
трагедий, неизбежных в авиации, ...
MyStiC2
Создавая MyStiC, мы не смогли предусмотреть того блестящего успеха, который ожидал этот аппарат. Потенциал этого крыла оказался огромным. И когда пришло время создавать MyStic2, было очень непросто сф ...
Вертолет WG.13 «Линкс»
Производство фирмы Уэстленд Великобритания
Назначение: многоцелевой вертолет
Экипаж — 1-2 человека
Максимальная скорость — 270 км/ч
Практический потолок — 3650 м
Дальность полета &md ...