Kokusai Ku.8 Транспортный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Японии / Kokusai Ku.8 Транспортный планер
Кокусай Ку-8 - тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Кодовое имя союзников "Гэндер" ("Gander"). В начале 1941-го года на заводе "Кокусай" начал серийно строиться самолёт под обозначением Ки-59 - транспортный самолёт армейский тип 1. Он не стал выдающимся достижением японского авиастроения, поскольку конструировался на базе лёгкого пассажирского самолёта. После выпуска всего 59-ти экземпляров "Кокусай" прекратила его выпуск в связи с принятием на вооружение более совершенного Ки-54, который сменил предшественника на посту "транспортного самолёта армейский тип 1". Ки-54, производившийся на "Тачикаве", превосходил Ки-59 по большинству основных характеристик.
Однако "Кокусай" не спешила отказываться от устаревшей концепции Ки-59. Ничем не выдающийся самолёт стал прародителем единственного транспортного планера, применявшегося японцами в течение войны в боевых условиях.
Прототипом серийного планера стал Ки-59 с демонтированными двигателями "Хитачи" Ха-13а и шасси с добавлением к основным не убираемым шасси двух лыж под фюзеляжем. Прототип получил обозначение Ку-8-I экспериментальный тяжёлый транспортный планер. После проведения ряда испытаний прототипа потребовалась масса серьёзных доработок, прежде чем планер поступил в серийное производство. За счёт жёстких расчалок была существенно усилена конструкция крыла, но, прежде всего изменения коснулись носовой секции фюзеляжа, через которую проходила погрузка и выгрузка. Носовая часть фюзеляжа стала состоять теперь из трёх отдельных секций: двух боковых, раздвигающихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни.
В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением Ку-8-II тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Буксировался Ку-8-II обычно при помощи тяжёлых бомбардировщиков "Мицубиси" Ки-21-II. При нормальной загрузке планер поднимал до 20-ти полностью экипированных солдат, либо лёгкое орудие вместе с орудийным расчётом. Точно не известно, какое количество планеров было произведено, однако то, что Ку-8-II стал единственным японским планером, активно применявшемся армейской авиацией на протяжении всей войны, является фактом.
Смотрите также
Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite
Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во ...
Viper 2
Подвеска для «крутых перцев». Силовой каркас - углепластиковая плита. Эта подвеска появилась в результате обобщения опыта производителей современного снаряжения для топ-пилотов и в результ ...
Общие характеристики станции
Вес МКС после завершения ее строительства, по планам, составит более 400 тонн. По габаритам станция примерно соответствует футбольному полю. На звездном небе ее можно наблюдать невооруженным глазом - ...