General Aircraft GAL.48 HOTSPUR Учебно-тренироовчный планер

General Aircraft GAL.48 HOTSPUR Учебно-тренироовчный планерСпроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.

"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты на от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.

Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.

В 1942 году появилась ещё одна, на этот раз не совсем стандартная модификация планера, получившая название "Twin Hotspur". В экспериментальном порядке на ней попытались решить проблему вместимости путем соединения двух фюзеляжей cерийных планеров в одну общую конструкциию, соединенной дополнительной секцией крыла длиной 3,70 м. Помимо увеличившихся габаритных размеров "Twin Hotspur"; имел ещё одно отличие, заключавшееся в изменении шасси, которые теперь не выдерживали повысившейся взлетной массы. Испытания планера начались в августе 1942 года. Изрядно потяжелевший сжвоенный планер буксировался переоборудованным бомбардировщиком "Whitley" и хотя результаты получились вполне приемлемыми до серийного производства дело так и не дошло. Командование ВВС разумно рассудило, что гораздо выгоднее будет использование аппаратов обычной схемы, таких как CG-4 или "Hamilcar", а не налаживать производство немного улучшенного "Twin Hotspur". 

Смотрите также

Многоцелевой транспортный вертолёт Boeing Vertol CH-21 Shawnee
СH-21 Shawnee – транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Boeing Vertol на базе вертолета Boeing Vertol Model 43 (H-21 Work Horse). Вертолет создан на основе проекта вертолета Pia ...

Оперативно тактический ракетный комплекс «Темп» 9К71
Начало разработки 1959 г. Дальность стрельбы (реальная),км 425 Стартовая масса, кг 10420 Длина,м 12,4 Диаметр корпуса,м 1,01 Шасси МАЗ-537 Вес боевого заряда, кг 900 Мощность ядерного заряда,кт 300 С ...

Военное применение дельтапланов
В июне 1983 года в Альтен-штате состоялись показательные полеты полудюжины различных мотодельтапланов. Пилоты выполняли полеты по треугольному маршруту с контролированием времени прохождения поворотны ...