General Aircraft GAL.48 HOTSPUR Учебно-тренироовчный планер

General Aircraft GAL.48 HOTSPUR Учебно-тренироовчный планерСпроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.

"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты на от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.

Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.

В 1942 году появилась ещё одна, на этот раз не совсем стандартная модификация планера, получившая название "Twin Hotspur". В экспериментальном порядке на ней попытались решить проблему вместимости путем соединения двух фюзеляжей cерийных планеров в одну общую конструкциию, соединенной дополнительной секцией крыла длиной 3,70 м. Помимо увеличившихся габаритных размеров "Twin Hotspur"; имел ещё одно отличие, заключавшееся в изменении шасси, которые теперь не выдерживали повысившейся взлетной массы. Испытания планера начались в августе 1942 года. Изрядно потяжелевший сжвоенный планер буксировался переоборудованным бомбардировщиком "Whitley" и хотя результаты получились вполне приемлемыми до серийного производства дело так и не дошло. Командование ВВС разумно рассудило, что гораздо выгоднее будет использование аппаратов обычной схемы, таких как CG-4 или "Hamilcar", а не налаживать производство немного улучшенного "Twin Hotspur". 

Смотрите также

Предисловие
Профессия летчика всегда вызывала заслуженное уважение и восхищение. А. А. Щербаков относится к поколению энтузиастов неба, благодаря усилиям которых наша Родина стала и является одной из ведущих ...

Международная космическая станция
Международная космическая станция (МКС), созданная для проведения научных исследований в космосе. Строительство было начато в 1998 году и ведется при сотрудничестве аэрокосмических агентств России, СШ ...

Дирижабль Д. Шварца
  Дирижабль — Д. Шварца (Германия, 1897) В 1893—94 годах, в Петербурге по проекту австрийского изобретателя Д. Шварца строился первый в мире цельнометаллический дирижабль объёмом 3,85 ...