Laister-Kauffman TG-4 Учебный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры США / Laister-Kauffman TG-4 Учебный планер
Долгое время Авиационный Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим, чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того, что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало. Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.
В течении 1941-1942 гг. авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik" польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил 150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера: 42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096.
Смотрите также
Маршал отдает рапорт капитан-лейтенанту
Читатель может усомниться. Маршал не может отдавать рапорт капитан-лейтенанту.
Так не бывает. А вот, представьте себе, так было 8 сентября 1990 года. У дома на
Верхней Красносельской построены пож ...
Немецкие асы
Как воевали немецкие летчики, будучи нашими противниками? Для начала скажем,
воевали они хорошо. Однако в разные годы войны эта оценка меняла свое содержание.
Одно дело — 1941 год. Полное количеств ...
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101 - 1930
Вследствие разрыва переднего газового баллона R-101 резко опустил нос и в течение 30 с быстро снижался. Отрицательный дифферент усугубился пер ...