PZL SZD 55-1 PROMYK Спортивный планер

PZL SZD 55-1 PROMYK Спортивный планерSZD-55-1 Promyk - очень современный, высокоэффективный планер стандартного класса разработанный для пилотов, участвующих в серьезных соревнованиях. Первый полет планера состоялся в 1988 году. В тоже самое время хорошие характеристики и маневренность делают этот планер пригодным и для аэроклубов, и для опытных пилотов. Характеристики планера позволяют постоянно занимать места в верхней части турнирных таблиц самого широкого спектра международных планерных соревнований. Особые характеристики SZD-55 были достигнуты за счет использования уникальной трапезоидно-эллиптической платформы крыльев, в сочетании со специально разработанным аэродинамическим профилем NN-27, который оптимизирован для работы без крыльевых законцовок, турболизаторов и других приспособлений. Одинаково важны достижения инженерной и производственной технологий, результатом которых явился малый вес пустого аппарата, около 215 кг, без применения необычных материалов. С низким весом пустого планера и способность набирать 195 кг водобалласта, SZD-55-1 имеет необычную эксплуатационную гибкость. За счет триммера руля высоты на ручке управления и небольшого водобалластного бака в хвосте, планер может быть оттримирован для любого режима. Комфорт пилота так же не имеет упущений. Комфортабельная эргономичная кабина SZD-55 полностью регулируемая: задняя спинка и регулируемые в полете педали управления. С крыльями весом около 55 кг каждое и автоматическим подсоединением тяг управления во время сборки SZD-55-1 становиться "кораблем мечты" для наземной команды так же как и для пилота. Конструкция деталей SZD-55-1 позволяет достичь качества >43:1, что позволяет далеко обставить противников. SZD-55-1 ... для того что бы летать, если вы летаете для того что бы выигрывать!

Все приведенное выше есть ни что иное как рекламная статья изготовителя на данный планер. Уж расстарались поляки описывая свой планер (это при условии, что ряд дифирамбов я просто выкинул из-за их полной нескромности) дальше некуда. На самом деле планер может и постоянно находится в верней части турнирной таблицы, но верхние строчки все равно не его. Это объясняется скорее всего не характеристиками планера, а тем что опытные спортсмены (те которые занимают верхние строчки) предпочитают планера других изготовителей и с недоверием относятся к польской продукции. Сам по себе планер очень хорош, но не более того, т.к. в настоящее время развитие технологии и научные изыскания привели к тому, что современные планера в классах практически не уступают друг другу. Поэтому скажу так, данный планер выполнен в соответствии с современными требованиями к данному классу планеров.

Рекорды:

1998, 13 января. PZL-Bielsko SZD-55

Рекорд дальности полета, дистанция до намеченного пункта с возвращением (женщины): 767,45 км, так же данный полет был зарегистрирован как рекорд в категории "Рекорд дальности полета через три повортные пункта (женщины)"

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1999, 1 декабря. PZL-Bielsko SZD-55

Рекорд дальности полета по треугольному маршруту (женщины): 1012,33 км, в этом полете так же был установлен рекорд в категории "Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 1000 км (женщины)": 116,10 км/ч 

Смотрите также

Let L-13 BLANIK Учебно-тренировочный планер
L-13 Blanik - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, "Бланик" продолжает оставаться са ...

Групповые полеты на планерах
Групповой полет — это тесное сотрудничество между отдельными планеристами во время парящего полета. Состав группы и полет могут быть самые разные. Состав определяется мобильностью группы Однако ...

Над родными просторами на дельтаплане
В нашей стране первый дельтаплан был построен студентами Черновицкого университета в 1971 году. Студенты-физики Владимир Тюменцев, Анатолий Коркач и их товарищи с 16 апреля следующего года начали регу ...