PZL SZD 41 JANTAR STANDARD Одноместный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Польши / PZL SZD 41 JANTAR STANDARD Одноместный планер
SZD 41A Jantar Standard √ спортивный планер стандартного класса. Разработан в польской фирме PZL Bielsko, конструктор - W.Okarmus. В Польше сравнительно поздно появилась полностью стеклопластиковая конструкция, первым SZD в этой категории был прототип Открытого Класса SZD-38 Jantar-1, одноместный планер с размахом крыльев 19м, разработанный Адамом Курбиелем (Adam Kurbiel).
Это происходило когда В. Окармус (W. Okarmus) разрабатывал SZD-41A Jantar Standard, который имел тот же фюзеляж и хвостовое оперение, что и Jantar-1, но у него были новые свободнонесущие крылья (среднеплан) с размахом 15м, разработанные по требованиям Стандартного класса. SZD-41A выполнил первый полет 3-го Октября 1973 года, (пилот A. Zientek) и Польская команда летавшая на этих планерах на чемпионате мира 1974 года в Вайкери (Waikerie), Австралия, заняла 3-е и 7-е места в Стандартном Классе, в 1976 году на чемпионате мира в Рейскале (Rayskala), Финляндия, SZD-41 -е заняли 4-е, 6-е и 18-е места. В целом до начала 1980 года, было построено 160 Jantar Standards, которые экспортировались в 18 стран, включая обе Германии (Восточную и Западную), США и Советский Союз.
Крылья с однолонжеронной безнервюрной конструкцией с пенопластовым наполнением в оболочке в виде сендвича стекловолокно/эпоксидная смола; без закрылков и с аэродинамическими тормозами сверху и снизу каждого крыла. Водобалласт 80 кг (позже емкость баков водобалласта была увеличена до 100 кг). Фюзеляж полностью стеклопластиково-эпоксидный, в средней части имеется ферма из стальных труб, к которой монтируются крылья и одноколесное шасси. Свободнонесущее Т-образное хвостовое оперение так же из стекловолокна и эпоксидной смолы, руль высоты с пружинным триммером. Имеется убирающееся шасси с дисковыми тормозами и неподвижное хвостовое колесо. Система колесного тормоза соединена с ручкой привода аэродинамических тормозов, т.е. как только начинают выпускаться интерцепторы, начинает затормаживаться колесо. Пилот находится в полу-лежачем положении, под подогнанным в плотную фонарем из двух частей, у которого передняя половина неподвижная, а задняя часть - подвижная для посадки и покидания планера.
Смотрите также
Японская авиация в Первой Мировой войне
Увлечение авиацией в начале ХХ века и ее возможностью применения в военном деле не обошло и Японию. В Европе было закуплено несколько самолетов разного типа и в ...
Введение
В данном разделе содержатся заводские рекомендации
о наземном обслужииании и уходе за дельталетом. Здесь также указываются
определенные требования к эксплуатации,
направленные па поддержание х ...
Дальняя авиация в послевоенный период
Роль Дальней авиации как военно-политического средства достижения победы в Великой Отечественной войне резко возросла в послевоенный период. Появление в США ядерного оружия, атомные бомбардировки япон ...