Schempp-Hirth VENTUS Спортивный планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры Германии / Schempp-Hirth VENTUS Спортивный планер
Ventus - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструктор - Klaus Holighaus. Ventus имеет полностью углепластиковые крылья. Прочность данного материала позволила использовать очень тонкий аэродинамический профиль разработанный F.X. Wortmann, Dieter Althaus и Klaus Holighaus (конструктор Ventus). Прочность углеродистого волокна позволила не допускать на высоких скоростях изгиба крыльев как это происходит с крыльями из стекловолокна.
Свой первый полет Ventus совершил в 1980 году, это была модель А для невысоких пилотов. Модель В несколько длиннее и шире и рассчитана для пилотов ростом до 196 см. Конструкция Ventus включает закрылки, аэродинамические тормоза и элероны (угол отклонения которых меняется в зависимости от того в каком положении находятся закрылки).
Модель В в качестве опции имела удлинительные законцовки, увеличивающие размах крыльев до 16.6м, в то же время модель С могла поставляться с законцовками увеличивающими размах крыльев до 16.6м или 17.6м, и 5-ти литровым водобалластным баком в хвосте.
При испытаниях Ventus A с законцовками на 16.5м (испытатель Dick Johnson) было продемонстрировано аэродинамическое качество 50 на скорости 78 км/ч, минимальное снижение составило 0,43м/с.
Мотопланер Ventus bT имеет размах крыльев 16,6м и убираемый двигатель Oehler Solo turbo мощностью в 15 кВт( около 20л.с.). Ventus cT имеет размах крыльев 17,6м и усовершенствованный двигатель Solo до 22 кВт (почти 30 л.с.).
Ventus выиграл мировой чемпионат в 1983 году (Hobbs, NM) и занял еще 10 мест из первых пятнадцати.
R.L. Robertson (Great Britain) установил в 1986 году мировой рекорд по протяженности дистанции на треугольном маршруте в 1363 км.
Смотрите также
Фюзеляж и посадочное устройство планера
Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большин ...
Перспективы развития
Приведенные данные по проекту позволяют сделать следующие выводы.
Внедрение безаэродромного самолета с аэростатической разгрузкой открывает широкие перспективы развития воздушного транспорта на прин ...
Гравитационный маневр
Для дополнительного разгона используется гравитационное поле планет, мимо которых пролетает космический аппарат, – осуществляется гравитационный маневр. Аппарат войдет в грависферу планеты вдол ...