Ильюшин ИЛ-32 Десантно-грузовой планерЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Планеры / История и виды планеров разных стран / Планеры СССР / Ильюшин ИЛ-32 Десантно-грузовой планер
Десантно-грузовые планеры в нашей стране создавались еще до Великой Отечественной войны. В 1942 г. был создан 20-местный десантный планер КЦ-20 конструкции Д.Н.Колесникова и П.В.Цыбина. В 1944-1945 гг. П.В.Цыбиным был создан десантный планер Ц-25 грузоподъемностью 2500 кг, несколько позже А.С. Яковлевым - грузовой планер.
Десантно-грузовой планер Ил-32 был спроектирован ОКБ С.В. Ильюшина и построен в 1948 г. по заданию ВВС. Планер Ил-32 по грузоподъемности и размерам грузовой кабины был значительно больше планеров, созданных до этого в нашей стране, и предназначался для транспортировки различной техники и крупногабаритных грузов общей массой до 7000 кг или десанта численностью до 60 человек. Планер полетной массой 16600 кг был рассчитан на буксировку самолетами типа Ил-18 (постройки 1946 г.) или Ту-4.По схеме планер Ил-32 представлял собой моноплан цельнометаллической конструкции с высокорасположенным крылом. Фюзеляж планера прямоугольного сечения 3,2х4,15 м с негерметичной грузовой кабиной высотой 2,6 м, шириной 2,8 м и длиной 11,25 м (без учета пустотелых носовой и хвостовой частей фюзеляжа) с грузовым металлическом полом. В начале и в конце грузовой кабины по правому борту расположены входные двери. Носовая и хвостовая части фюзеляжа были выполнены откидывающимися в сторону. Кабина экипажа была рассчитана на размещение в ней двух пилотов. Крыло планера двухлонжеронное, площадью 159,5 м2, удлинением 8, стреловидностью 3╟, относительной толщиной 18% по борту и 10% на концах крыла, было снабжено простыми поворотными закрылками, элеронами, а также интерцепторами, расположенными перед закрылками. Благодаря высокому аэродинамическому качеству крыла и эффективной механизации были получены хорошие летные и ВПХ. Оперение было выполнено с неподвижным стабилизатором, укрепленным на киле и поддерживаемым снизу двумя подкосами, рули высоты и направления - металлической конструкции с полотняной обшивкой. Планер снабжен трехопорным шасси, не убирающимся в полете. Основные опоры шасси телескопической конструкции обеспечивали ╚приседание╩ планера до земли, что в сочетании с откидывающимися в сторону носовой и хвостовой частями фюзеляжа значительно упрощало и ускоряло погрузку и разгрузку колесной и гусеничной техники, а также различных грузов. При этом высота пола грузовой кабины над землей была около 650 мм. К полу грузовой кабины спереди и сзади приставлялись бортовые трапы, по которым самоходная техника могла въезжать или съезжать своим ходом. Планер был снабжен необходимым аэронавигационным, радиосвязным и электрооборудованием.
В 1948 г. для определения летных характеристик планер Ил-32 проходил испытания с самолетом-буксировщиком Ил-12Д. Полетная масса планера была 8400 кг. В том же году планер буксировался самолетом Ил-18 (постройки 1946 г.). При этом планер с грузом 7000 кг имел полетную массу 16000 кг.
На базе десантно-грузового планера Ил-32 в ОКБ прорабатывался вариант мотопланера Ил-34 с двумя поршневыми двигателями, расположенными под крылом, которые предназначались для улучшения взлетно-посадочных и летных характеристик планера.
Смотрите также
О свидетелях
Свидетели, наблюдавшие катастрофу, могут существенно помочь аварийной комиссии.
Но не всегда. Слепая бабка и глухой дед были в моей практике не худшими свидетелями.
В 1969 году на Украине разбился ...
Марков Д.С.
Марков Дмитрий Сергеевич (1905-1992 гг.) - руководитель работ по основным послевоенным самолетам ОКБ, выдающийся инженер-конструктор, производственник и эксплуатационник, внесший огромный вклад в созд ...
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101
Катастрофа английского жесткого дирижабля R-101 - 1930
Вследствие разрыва переднего газового баллона R-101 резко опустил нос и в течение 30 с быстро снижался. Отрицательный дифферент усугубился пер ...