Характеристики двигателейЛетательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Винтомоторная группа дельтаплана / Характеристики двигателей
Мощность, необходимая на вращение винта, подводится к нему от двигателя. Полная мощность двигателя зависит от числа оборотов, высоты и скорости полета. Эти зависимости называются характеристиками двигателя.
Сложность процессов, происходящих внутри работающего двигателя, и множество факторов, влияющих на его характеристики, не позволяют получить для них аналитические выражения. Поэтому на практике принято характеристики двигателя представлять графически.
На современных мотодельтапланах применяются преимущественно карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, работающие на легких сортах жидкого топлива.
Для определения параметров винта — его тяги и геометрических характеристик — необходимо знание мощности двигателя. Мощность — это величина, показывающая, какое количество работы производит двигатель в единицу времени. Работу двигателей характеризуют индикаторной, эффективной и литровой мощностью.
Индикаторной называется мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя.
Эффективной или действительной называется мощность jVe, которую можно получить на выходе коленчатого вала работающего двигателя. Эффективная мощность двигателя меньше индикаторной, так как часть индикаторной мощности затрачивается на преодоление механических сопротивлений в двигателе. Эта затрата мощности носит название механических потерь.
Механический коэффициент полезного действия показывает, какую долю от полной мощности составляет полезная мощность на валу, то есть отношение эффективной мощности к индикаторной равно механическому КПД. Механический КПД можно увеличить, заменив подшипники скольжения (там, где они стоят) подшипниками качения, использовав соответствующие сорта масел и поддерживая наиболее подходящие их температуры, повысив чистоту обработки трущихся поверхностей.
Для современных карбюраторных двигателей механический КПД лежит в пределах от 0,7 до 0,9. Литровая мощность в основном зависит от среднего эффективного давления, числа оборотов, числа рабочих тактов двигателя, степени сжатия, коэффициента наполнения цилиндра горючей смесью и качества смесеобразования. Процесс повышения литровой мощности двигателя называется форсированием, а сам двигатель — форсированным.
При компоновке двигателя, а особенно при его форсировании, следует предусматривать глушители. Это необходимо, во-первых, для защиты окружающей среды от шумовых эффектов. Во-вторых, шум оказывает вредное воздействие на организм человека, особенно на центральную нервную систему, вызывая переутомление и истощение клеток коры головного мозга. В результате длительного воздействия шума, а моторные полеты могут быть длительные, у пилота может нарушиться регулирующее влияние центральной нервной системы на сердечно-сосудистую систему.
Один из путей устранения шума от двигателей внутреннего сгорания — это переход на электрические двигатели.
Смотрите также
GATC XCG-16 Транспортно-десантный планер
Планер XCG-16 разработала небольшая фирма General Airbone Transport Company (GATC) созданная на базе мастерских Bowlus Saiplane Inc. Вначале была изготовлена модель в масштабе 1:2, а потом прототип, п ...
Антонов ОКА-14 ДИП Спортивный планер
ДиП ОКА-14 - одноместный балочный одноподкосный моноплан - парасоль рекордно- экспериментального типа конструкции О. К. Антонова. "ДиП" являлся дальнейшим развитием его же планера "Горо ...
Углы установки лопасти
Плоскость, перпендикулярная к оси винта, называется плоскостью его вращения. Хорда каждого элемента лопасти составляет угол с плоскостью вращения винта, называемый углом установки элемента ср.
Радиусо ...