Бреющие полеты

Первая ступень — бреющие полеты. Это полеты над ровной местностью, как правило, не выше 5 м. Эта ступень, пожалуй, самая важная во всем процессе обучения, ибо именно здесь закладываются основы хороших или плохих привычек. В безопасной близости от земли необходимо начинать полеты на простом аппарате, над простыми холмами и в простых условиях, обретать уверенность в воздухе, веру в надежность аппарата и свои возможности, познавать и отрабатывать основные приемы пилотирования.

При этом не следует пытаться производить взлет и полет в неустойчивых условиях, с боковым, попутным, сильным или порывистым ветром. Не нужно пытаться гасить скорость до сваливания (за исключением посадки) или разворачиваться с креном более 25°.

Эта предосторожность диктуется тем, что при возможной потере управления из-за малой высоты трудно исправить ошибку и возобновить нормальный полет. Ученик первой ступени должен быть компетентен в вопросах предполетной подготовки, хорошо отработать технику взлета и посадки, регулирование скорости и управление по курсу. Особенно важно, чтобы в этот период он научился правилам повседневного ухода за техникой и проведению тщательных предполетных осмотров.

Для приобретения достаточного опыта ученику рекомендуется самое малое четыре дня летной практики и выполнение 20 полетов. После выполнения всех аттестационных требований ему разрешается летать без наблюдения инструктора на склонах Для начинающих в устойчивых условиях с легким и ровным встречным ветром. 

Смотрите также

Близнюк В.И.
Близнюк Валентин Иванович - главный конструктор ОАО «Туполев», руководитель работ по самому мощному в мире стратегическому авиационному комплексу Ту-160. Валентин Иванович Близнюк родился ...

Туполев А.Н.
Андрей Николаевич Туполев, один из крупнейших авиационных конструкторов XX в., родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) под г. Кимры. Он окончил Тверскую гимназию, Московское высшее техническое у ...

Алексей Микоян
Работа однажды свела меня с коллегой, который служил в Туркестанском военном округе, когда командующим авиацией там был мой школьный товарищ и однополчанин Алексей Микоян. Этот летчик рассказал, ч ...