Микроавиация
Микроавиация делится на три подкласса: самолеты наземного базирования, гидросамолеты и амфибии. На сегодня основную массу микросамолетов составляют аппараты первого подкласса. Но уже появились и гидросамолеты. У них есть свои достоинства. Так, полную загадок бразильскую сель-ву можно исследовать только с помощью такой микроавиации.
Западногерманская научная экспедиция планирует пройти всю Амазонку на сверхлегком летательном аппарате, снабженном поплавками.
Кодекс ФАИ назвал и рекорды, которые официально регистрировались в новом классе спортивной авиации. Это полеты на дальность без посадки по прямой или по замкнутому маршруту. Дальность с выключенным двигателем с высоты не более 1000 м. Дальность с ограниченным запасом — до 10 л топлива. Кроме того, могут устанавливаться рекорды максимально достигнутой высоты полета над уровнем моря, а также скороподъемность, то есть время набора высоты в 3 и 6 тыс. м.
Утверждены первые официальные рекорды (прил. 4).
Все претенденты на звание рекордсмена должны учитывать следующие требования правил:
при рекордной попытке на аппарате обязательно должен быть установлен барограф;
взлетный вес аппарата, включая вес пилота, топлива и оборудования, не должен превышать 300 кГ;
дозаправка на земле или в воздухе запрещается.
Новый рекорд должен превышать предыдущий по дальности на 1 %, а по высоте на 3 %.
Погрешности измерений по дальности не должны быть больше 0,5 %, а по высоте 1 % от измеряемой величины.
Сброс балласта или других предметов в полете не разрешается.
Для микросамолетов-амфибий существует условие — в рекордной попытке они должны совершать старт с суши и садиться на воду.
Для классификации пилотов СЛА по уровню мастерства введены три значка ФАИ: бронзовый, серебряный и золотой «Колибри».
Претендент на первую степень должен совершить 50 полетов, пробыв в общей сложности в воздухе более 20 ч, продемонстрировать трижды точную посадку в круг радиусом 10 м (одну — с высоты 300 м с выключенным двигателем в круг радиусом 20 м) и, кроме того, совершить два полета по треугольному маршруту протяженностью 75 км.
Серебряный «Колибри» вручается пилоту, совершившему 200 полетов с налетом более 100 ч, умеющему садиться с выключенным двигателем с высоты 300 м в круг радиусом 5 м и совершившему четыре маршрутных полета с дальностью по 150 км каждый.
Высшей награды удостаивается тот, кто имеет налет 300 ч, принимал участие в двух национальных или международных соревнованиях, совершил в течение недели маршрутные полеты суммарной дальностью более 500 км. К тому же он должен быть рекордсменом страны и совершить на гидросамолете два полета дальностью по 75 км.
Имена первых 50 обладателей золотого «Колибри» будут занесены в реестры ФАИ.
Смотрите также
Сергей Николаевич Анохин
В 1952 году в школе летчиков-испытателей вместе со слушателями заходу на посадку
по приборам обучались и летчики ЛИИ, для которых это было новостью.
В самолет ЛИ-2 садились три-четыре летчика и по ...
КАИ КАИ-14 Спортивный планер
КАИ-14 - одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и доводился при непосредственном участии М. П. Симонова, В С. Чудакова, Э. Ф. Гройсмана и других на КАПО им. ...
Фюзеляж и посадочное устройство планера
Конструкции фюзеляжей весьма разнообразны и изменяются от коробчатого типа до изощренных хорошо обтекаемых форм. Некоторые утилитарные планеры оборудованы обычным двухколесным шасси, однако на большин ...