Новый вид спорта

Становление нового вида спорта сопровождалось не только спортивными достижениями. Известный греческий пилот Янис Томас решил слететь на дельтаплане со всемирно известных сооружений: Акрополя в Афинах, Биг-Бена в Лондоне, Эмпайр стейтс Билдинг в Нью-Йорке и других подобных «стартовых площадок». С Эйфелевой башней у него вышла заминка. Всяческие авиаспортивные эксперименты на башне запрещены. Чтобы выполнить намеченное, Янису пришлось взлететь, разогнавшись на длинном тросе за машиной. Затем, отцепившись от троса, он облетел на высоте 300 м шпиль башни.

Надо отметить, что полеты с больших высот требуют не только хорошей альпинистской и физической подготовки. Большая разреженность атмосферы (на высочайших вершинах мира давление воздуха в два-три раза меньше нормального) создает известную опасность для человека: ведь дельтапланерист не пользуется кислородной маской. Кроме того, взлет представляет известную сложность, так как, стартуя с ног, необходимо набрать увеличенную на этих высотах скорость. Но спортсменов не останавливают трудности. Полеты на сегодня уже совершены со многих высочайших пиков земли. Для горных полетов разрабатываются специальные легкие (весом от 7 до 12 кГ) аппараты, просто и надежно собираемые даже в экстремальных условиях.

Иногда задают вопрос: «Зачем нужны эти полеты, если они столь сложны и опасны?» Известен случай, когда дельтапланерист быстро доставил в долину из горного селения, дорога в которое была завалена снегом, больного ребенка, нуждавшегося в срочной медицинской помощи.
Альпинисты мечтают о легком и портативном аппарате, который бы позволял им при необходимости быстро вернуться на базу. Одним словом, эти полеты, которые сейчас носят пока только спортивный характер, без сомнения, принесут практическую помощь и пользу людям. 

Смотрите также

Яковлев АВФ-10 Тренировочный планер
В 1921 году 15-летний школьник Александр Яковлев прочел книгу по истории техники. В одной из глав говорилось о возникновении авиации, имелось описание модели планера и была приложена ее схема. И вот, ...

Выход на поворотный пункт и фиксирование прохода поворотных пунктов маршрута
Выход на поворотный пункт осуществляется со стороны маршрута через направляющее полотнище. Его выкладывают судьи за 500 м до контрольных знаков. Над ним разрешается проходить не выше, чем указано в по ...

Весовые данные
Взлетная масса: ­ в одноместном варианте - 240 кг в двухместном варианте - 330 кг Масса крыла 45 кг Масса тележки 85 кг Масса дельталета в снаряженном состоянии 130 кг ...