Мотодельтаплан ШР10Летательные аппараты / Аэродинамические / Безмоторные аэродинамические аппараты / Дельтапланы / Дельтапланы и все о них / Дельтапланеризм и дельтапланы / Мотодельтаплан ШР10
Одним из образцов подобного мотодельтаплана является аппарат ШР-10, предназначенный для ведения разведывательной аэрофотосъемки местности, пограничного берегового патрулирования, а также для доставки легких боеприпасов войсковым подразделениям, выполняющим специальные задания. Он может быть оснащен пулеметом, шестью ракетами класса «воздух — воздух» или «воздух — земля».
При его собственном весе 90 кГ на нем можно перевезти груз весом до 180 кГ.
Двухтактный двигатель мощностью 15 кВт потребляет за час работы 6,6 л горючего. Скорость полета изменяется в диапазоне от 15 до 128 км/ч. Обладая максимальным аэродинамическим качеством, равным 15 (а это Ктах учебного планера), он может планировать с выключенным двигателем с высоты в 3 км на расстояние в 45 км. Примерно такие же характеристики имеет и мотодельтаплан П-38.
Большие надежды специалисты фирмы «Айпер Формане» США связывают с новым, пока еще не имеющим типового обозначения, мотодельтапланом, который является вариантом уже зарекомендовавшего себя в спортивной авиации аппарата «Квиксильвер». Модернизируя его, конструкторы стремились предельно уменьшить собственный вес и максимально увеличить полезную нагрузку аппарата.
Не милитаристские круги НАТО не только уделяют большое внимание созданию разнообразных конструкций летательных аппаратов с высокими техническими характеристиками. В последнее время они приступили к созданию многочисленных частей к подразделений, снабженных микросамолетами. Так, по сообщению журнала «Лайф», по заказу Пентагона построено несколько тысяч сверхлегких летательных аппаратов, которые планируется использовать для ведения крупномасштабных операций в слаборазвитых странах. Вместе с тем следует отметить, что, обсуждая вопросы применения дельтапланов в военных целях, зарубежные военные специалисты подчеркивают и целый ряд факторов, сдерживающих широкое применение в войсках этих летательных аппаратов.
В частности, указывается, что мотодельтапланы в определенных условиях могут представлять хорошую мишень, к тому же полеты на них в значительной степени зависят от метеоусловий.
Так или иначе, но на эти спортивные аппараты надевают военный мундир уже сегодня.
Смотрите также
Какие бывают летные испытания
Когда самолет пройдет заводские и государственные испытания, начинается его серийное
производство, и он поступает в армию на вооружение. Военные летчики не должны ничего
испытывать. Самолет для ни ...
Вместимость планера
Существуют одноместные и многоместные планеры и парители. Двухместные планеры используются в учебных целях и для полетов в зоне аэродрома. Летчик и его спутник размещаются друг за другом или рядом. В ...
Перспективы развития
Приведенные данные по проекту позволяют сделать следующие выводы.
Внедрение безаэродромного самолета с аэростатической разгрузкой открывает широкие перспективы развития воздушного транспорта на прин ...