Устройство и особенности

Автору проекта в результате теоретических и экспериментальных исследований удалось найти концептуальную схему летательного аппарата (ЛА) сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке (СВП).
ЛА представляет собой "летающее крыло" смешанного типа, основной частью которого является дискообразный центроплан. Он служит в основном вместилищем подъемного газа (гелия), в центре которого в канале размещена подъемная система и грузовая кабина (отсек), а по краям установлены пилотско-пассажирская кабина, консоли крыла и хвостовое оперение. Снизу размещено комбинированное взлетно-посадочное устройство: колесно-лыжные опоры и шасси на воздушной подушке (ШВП). 
Дискообразная форма позволяет в 3,0 - 3,5 раза уменьшить габариты газовмещающего корпуса по сравнению по сравнению с классической сигарообразной формой дирижабля и при этом почти на порядок уменьшить боковую парусность ЛА. 
Наличие элементов самолета: консолей крыла и хвостового оперения позволяет обеспечить необходимую устойчивость и управляемость в горизонтальном полете, а за счет несущих свойств консолей крыла и дискообразного корпуса, а также аэростатической разгрузки конструкции достигнуть высокой транспортной эффективности по весовой отдаче и удельной производительности. 
Размещение подъемного винта в центровом канале диска позволяет реализовать свойства вертикальновзлетающих ЛА, в том числе вертолетов. 
Наличие элементов СВП, ШВП, а также нагнетателя ВП, в качестве которого служит подъемный винт, обеспечивают безаэродромную эксплуатацию и базирование ЛА, т. е. движение, посадку и взлет с воды, болота, любого ровного грунта, снежной поверхности и т. д. 
Безаэродромность и наличие на борту технологического блок-модуля самообслуживания, размещенного в грузовой кабине (отсеке), позволяет обеспечить автономность эксплуатации: не нужны элинги, швартовочные устройства, взлетно-посадочные полосы, площадки и другие элементы инфраструктуры, характерные для обычных дирижаблей, самолетов и вертолетов. 
Размещение подъемной силовой установки (СУ) в канале диска, а маршевых СУ на задней части диска-центроплана позволяет создать наиболее удачную компоновку в целом СУ, обеспечивающую необходимые тяговые характеристики на всех режимах полета с одновременным обеспечением стабилизации и управления. 
Наличие на ЛА трех принципов создания подъемной силы: аэростатической, аэродинамической и реактивной, возможности посадки на любую естественную ровную поверхность, обдувка органов управления и стабилизации воздушным потоком от винтов СУ, относительно невысокая удельная нагрузка на несущие поверхности с одновременным использованием современных авиационных систем управления и навигации позволяет достигнуть высокой надежности и безопасности эксплуатации. 
Таким образом, приведенная концепция тяжелого грузоносителя на базе современных достижений авиационного двигателестроения, систем управления, конструкционных материалов и технологий уже сегодня может быть реализованы. 
Представленный материал может быть использован для разработки бизнес-плана в любой сфере хозяйственной деятельности
 

Смотрите также

Bristol XLRQ-1 Транспортно-десантный гидропланер
Трнапортно-десантный планер XLRQ-1 построила фирма Bristol Aeronautical Corporation из Нью-Хэвена (штат Коннектикут) по поручению Naval Aircraft Factory. Были заказаны 4 экземпляра планера (BuAer 1165 ...

Антонов РОТ ФРОНТ-8 Десантный планер
А-7 (Рот Фронт-8) - семиместный десантный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1941 году, с 1942 г. выпускался серийно. Его опытный экземпляр имел обозначение РФ-8 и представлял собой увеличе ...

Дирижабль Д. Шварца
  Дирижабль — Д. Шварца (Германия, 1897) В 1893—94 годах, в Петербурге по проекту австрийского изобретателя Д. Шварца строился первый в мире цельнометаллический дирижабль объёмом 3,85 ...